Найти тему
Школьный логопед+

Пишем много и быстро: начальная школа готовит для страны стенографистов или разведчиков? Интересует логопеда-дефектолога

Приветствую вас, мои подписчики и гости канала!

Данная проблема уже упоминалась в моих предыдущих статьях.
Что же сподвигло меня обратить
более пристальное внимание на неё в настоящее время?

- Стали поступать просьбы от родителей на оценку-диагностику письменных работ детей - учащихся начальных классов.

Безо всяких обобщений: учителя, в большинстве своём, душевно так, сообщают родителям, что ребёнок по природе своей, - генетически(!) необратимо неграмотен... Как удобно... Мудрый и опытный учитель хоть к логопеду направит...

Из прописей " Звукобуквенный анализ..."  - к теме: "Безударные гласные", - начало...
Из прописей " Звукобуквенный анализ..." - к теме: "Безударные гласные", - начало...

Объективно: несовершенство программ обучения, переполненность классов, отсутствие специалистов - компетентных в необходимой и достаточной степени, в том числе, - и кадровый недокомплект, - чем дальше от Москвы... Да и общий раздрай в отечественном образовании только усугубляет существующие проблемы

Вот на этом фоне и вошло в практику начальной школы:

писать много ( и в классе - 3-5 упражнений, и вдогонку - домашнее задание до 3-х упражнений...) и быстро - с ориентированием на темп работы отличников... так, - на всякий случай: авось с десятого раза "пойдёт-дойдёт-усвоит"...

Общеизвестно, что индивидуальность в обучении, - на практике только декларируется. Более того:

в переполненных классах индивидуальный подход невозможен по факту (причём, - даже без учёта детей с ОВЗ)

- А как насчёт ДОЗИРОВКИ задания, - самого доступного вида в индивидуальном подходе?
Просто стоит попробовать
(всё равно часть детей не доканчивают одно задание, - просто бросают: - сколько успели, и хватаются за следующее)...
Вот и организуем-устраиваем
постоянный стресс для ребёнка! Плюс дома, - для всей семьи: до 12 часов ночи пишем и пишем...

Итак, получаю следующие образцы письменных работ учащегося:
( Рубеж 2-3 классов: незрелость навыка письма исключается)

Графика, пропуски+недописывание слов, безударные, замена г=к
Графика, пропуски+недописывание слов, безударные, замена г=к
  • Специфические ошибки + орфография
Графика, пропуски+недописывание слов, безударные, застревание или з=с (?), на уровне слова путаем приставки и предлоги, деление слов на слоги
Графика, пропуски+недописывание слов, безударные, застревание или з=с (?), на уровне слова путаем приставки и предлоги, деление слов на слоги
  • Специфические + орфография + грамматика
Графика - недописывание элементов букв, пропуски+недописывание слов, безударные, собственные и нарицательные имена сущ.,застревание, согласование, замены д=т или предвосхищение (?), замены л=м, а=о, ц=ч
Графика - недописывание элементов букв, пропуски+недописывание слов, безударные, собственные и нарицательные имена сущ.,застревание, согласование, замены д=т или предвосхищение (?), замены л=м, а=о, ц=ч
  • Специфические + орфография + грамматика
 Графика, пропуски, предлоги, застревание, безударные
Графика, пропуски, предлоги, застревание, безударные
  • Специфические + орфография + грамматика

Причём, обращаем внимание на даты - это не работа в классе, а результаты индивидуальной дополнительной работы с ребёнком. Разумеется, в классных рабочих тетрадках ошибок куда больше...

Данную часть статьи завершу объяснением заголовка: когда ребёнок пишет то правильно (букву или слово), то - неправильно, - это и является следствием обильного и быстрого письма: даже, казалось бы, сформированные навыки правильного письма, в том числе и графические, оказываются "стёрты и задвинуты" другой задачей-доминантой. Этим и объясняются часто сложности переноса письменных навыков с индивидуальных занятий со специалистами на классную деятельность; поэтому ребёнок дома пишет в разы лучше, чем в классе: не успевает всё учитывать, контролировать и управлять несколькими анализаторами (зрительным, слуховым, двигательным) одновременно...

А вот дальше вот какая авантюрная идея пришла нам с мамой ученика, - попробуем заняться коррекцией дислексии и дисграфии "на расстоянии", - назовём это так (не дистанционно!): по статьям и учебным видео. Над форматом ещё подумаем...

Желающие могут присоединиться (по ТЕЛЕГРАММ)

Продолжение следует...

Лайк, комментарий, подписка

СПАСИБО, что дочитали!