Приветствую вас, мои подписчики и гости канала!
Данная проблема уже упоминалась в моих предыдущих статьях.
Что же сподвигло меня обратить более пристальное внимание на неё в настоящее время?
- Стали поступать просьбы от родителей на оценку-диагностику письменных работ детей - учащихся начальных классов.
Безо всяких обобщений: учителя, в большинстве своём, душевно так, сообщают родителям, что ребёнок по природе своей, - генетически(!) необратимо неграмотен... Как удобно... Мудрый и опытный учитель хоть к логопеду направит...
Объективно: несовершенство программ обучения, переполненность классов, отсутствие специалистов - компетентных в необходимой и достаточной степени, в том числе, - и кадровый недокомплект, - чем дальше от Москвы... Да и общий раздрай в отечественном образовании только усугубляет существующие проблемы
Вот на этом фоне и вошло в практику начальной школы:
писать много ( и в классе - 3-5 упражнений, и вдогонку - домашнее задание до 3-х упражнений...) и быстро - с ориентированием на темп работы отличников... так, - на всякий случай: авось с десятого раза "пойдёт-дойдёт-усвоит"...
Общеизвестно, что индивидуальность в обучении, - на практике только декларируется. Более того:
в переполненных классах индивидуальный подход невозможен по факту (причём, - даже без учёта детей с ОВЗ)
- А как насчёт ДОЗИРОВКИ задания, - самого доступного вида в индивидуальном подходе?
Просто стоит попробовать (всё равно часть детей не доканчивают одно задание, - просто бросают: - сколько успели, и хватаются за следующее)...
Вот и организуем-устраиваем постоянный стресс для ребёнка! Плюс дома, - для всей семьи: до 12 часов ночи пишем и пишем...
Итак, получаю следующие образцы письменных работ учащегося:
( Рубеж 2-3 классов: незрелость навыка письма исключается)
- Специфические ошибки + орфография
- Специфические + орфография + грамматика
- Специфические + орфография + грамматика
- Специфические + орфография + грамматика
Причём, обращаем внимание на даты - это не работа в классе, а результаты индивидуальной дополнительной работы с ребёнком. Разумеется, в классных рабочих тетрадках ошибок куда больше...
Данную часть статьи завершу объяснением заголовка: когда ребёнок пишет то правильно (букву или слово), то - неправильно, - это и является следствием обильного и быстрого письма: даже, казалось бы, сформированные навыки правильного письма, в том числе и графические, оказываются "стёрты и задвинуты" другой задачей-доминантой. Этим и объясняются часто сложности переноса письменных навыков с индивидуальных занятий со специалистами на классную деятельность; поэтому ребёнок дома пишет в разы лучше, чем в классе: не успевает всё учитывать, контролировать и управлять несколькими анализаторами (зрительным, слуховым, двигательным) одновременно...
А вот дальше вот какая авантюрная идея пришла нам с мамой ученика, - попробуем заняться коррекцией дислексии и дисграфии "на расстоянии", - назовём это так (не дистанционно!): по статьям и учебным видео. Над форматом ещё подумаем...
Желающие могут присоединиться (по ТЕЛЕГРАММ)
Продолжение следует...
Лайк, комментарий, подписка
СПАСИБО, что дочитали!