Диаблоиды. Как много в этом слове.
Diablo 3 на данный момент почти загнулась, до Diablo 4 еще очень долго. Что делать в такое тяжелое, смутное время всем любителям ARPG?
Ниже я приведу подборку игр, которые на мой взгляд лучше всего отражают жанр ARPG для широкой публики.
Ну и по традиции:
1) Всё написанное ниже - моё мнение. Оно субъективно. Вы можете быть с ним согласны, можете быть не согласны. Это абсолютно нормально.
2)Это подборка. Это не оценка от лучшей игры к худшей. Я просто собрал воедино все игры жанра A-RPG, которые мне особенно понравились.
Path of Exile
Одна из лучших игр ARPG на данный момент. ТОННЫ контента, миллионы билдов, порог вхождения в игру огромен, как хобот слона.
Если бы я писал эту статью год назад, я бы сказал, что POE представляет из себя то, что должна была представлять Diablo 3. К сожалению за последний год с небольшим в моём отношении к этой игре многое изменилось. На мой субъективный взгляд, каждая новая лига выходит слабее предыдущей, в последнюю лигу меня хватило только чтобы добраться в Атласе до красных карт. Этот бесконечный крафт меня утомил. Также в этой лиге убит игровой трейд. Возможно в следующей лиге что-то изменится. Оно обязано измениться....
TItan quest
Старенький, но от того не менее любимый титан квест получил парочку ДЛС, издание "Anniversary Edition" и теперь, даже в 2020, представляет из себя годный диаблоид. В этой игре мы сделаем много веселых вещей: дадим пинка Церберу, открутим головы Горгонам, наваляем самому Аиду.
С точки зрения геймплея Титан квест достойно продолжает дело Diablo. Толпы врагов, куча лута, который не лезет в инвентарь, мощные боссы.
Отличительной чертой является прокачка, которая выполнена не в виде определенного класса, а представляет из себя микс из двух разных школ. Плохо замиксовать ПОЧТИ невозможно. Любой из получившихся билдов будет жизнеспособен.
Grim Dawn
Если POE - это икона многопользовательского ARPG нашего времени, то GD икона однопользовательская. Нельзя сказать какая из этих игр лучше.
Grim Dawn - это, по сути своей, внук Титан квеста. Игра выполнена на том же движке, теми же разработчиками, только с поправкой на современные запросы игроков. Действительно много, очень много билдов и билдообразующих вещей, страшные боссы, ну ОЧЕНЬ много лута. Это то, что вы увидите в ГД. Кроме того, если вы потратили много времени в Grim dawn, но не пробовали титан квест - то вы обязаны это исправить. Отдать дань уважения прошлому, так сказать.
Last Epoch
Сложно обозревать игру, которая еще не вышла (релиз в конце 2020 года), но в стиме бета уже куплена. Игра мне понравилась. Там присутствует именно классовая система, как в Diablo и выглядит оно прекрасно. Классов хватает, а на релизе обещают еще парочку. У каждого класса есть три подкласса. Всё как мы любим. Простор для билдостроения огромный. Он на порядок меньше, чем в Grim Dawn или POE, но выглядит весьма и весьма достойно. Из недостатков: на данный момент нет русского языка (разработчик обещает его добавить на релизе). Пожалуй это всё.
Sacred
Игра, которая ввела в народ определение "убийца diablo".
Сакред достойно скопировал лучшие фишки из диабло, привнес оригинальных персонажей, комбинации навыков и заклинаний и, что самое главное, коня :D Реализация правда была "ну такой себе". Да и в целом игры этой серии выглядят довольно дешево, но с точки зрения геймплея, всё на высшем уровне. Только никогда не играй в Sacred 3, если ты любишь первые две части и не хочешь разочароваться в серии. Там всё очень плохо.
Wolcen: Lords of Mayhem
Долго думал, стоит ли включать эту игру в свой список.
С одной стороны: игра новая. Свежий конкурент на рынке ARPG.
С другой стороны мне игра не понравилась совершенно. В ней всё не под мой вкус. От перков, как в diablo 3, до баланса. Вернее его отсутствия. Что-то успели исправить патчами (я давно не заходил в игру), но интуиция говорит мне, что до баланса там еще очень далеко. Про это можно долго размышлять. Тот же Last Epoch, находясь в бете, отбалансирован намного лучше, чем игра спустя пол года после своего релиза.
Единственное, что мне понравилось в игре - это дерево прокачки. Оно оригинально. Описывать здесь его смысла нет, просто посмотрите.
В основе лежит бесклассовая система, в которой твои скилы привязаны не к твоим навыкам, а к твоему оружию. Поэтому "респекать" персонажа можно довольно ловко.
Ну и за что разработчиков похвалят все без исключения - это за проработку локаций. С обрыва можно увидеть, как морские волны бьются о скалы. А в "блайнд форест" с деревьев свисают внутренности. Очень жутко, но красиво. Каждую модельку можно разглядывать несколько минут.
Это все игры жанра ARPG, про которые я бы хотел рассказать.
Благодарю Вас за внимание, уважаемый читатель.