Искренне прошу вас воспринимать этот обзор игры под названием Hellbound, как откровенное любовное письмо к шутерам 90-х годов и не считать мое мнение хоть сколько объективным. К сожалению, я не могу избавиться от ощущения, что я играл в эту игру в детстве – именно потому что я играл. Hellbound – это почти точная копия оригинального Doom, от механик и геймплейных базисов вплоть до шрифта, используемого в элементах интерфейса. Кто-то сочтет эту игру ничем иным, как паразитированием на ностальгии старых геймеров и, безусловно, будет в чем-то прав. Но, в игровой индустрии сейчас царит эпоха ремейков и релиз Hellbound – это точнейшее попадание в нерв аудитории, изголодавшейся по олдскульным шутерам.
Самый явный минус Hellbound – ее графика. Она улучшена по сравнению с оригинальным Doom, хотя явно не дотягивает до свежей Eternal и даже Doom 2016, что естественно, ведь у проектов совершенно разные бюджеты. Но вопрос в том, зачем разработчикам сего творения вообще понадобилось пытаться вытягивать блокбастерный визуал там, где это не нужно от слова совсем. Раз уж игра так громко и настойчиво кричит о том, что она из 90-х, разработчикам не нужно было устраивать болливуд из дешевых свистоперделок. Достаточно было сделать игру условно из 10 полигонов для создания той самой атмосферы, при этом переработав освещение, чтобы общая картина выглядела именно в стиле ретро, но при этом не была морально устаревшей. Именно так поступили создатели ремастера классической трилогии Halo. И, как показывает отклик аудитории, данный подход не только относительно дешевый, но и весьма эффективный.
Однако, как гласит старая геймерская мудрость мы играем не в картинку, мы играем в игру. А уж по части геймплея данный проект даст тройную фору многим иконам жанра. Это громкий, дерзкий шутер, который тратит мало времени на такие эфемерные вещи, как история, раскрытие персонажей, мотивы… Весь сюжет здесь подается текстом на загрузочных экранах и исходя из этого факта вы вполне можете себе представить насколько “детально” он здесь проработан. Игра метафорично орет во все горло: “Хватит мне тут свои сказки рассказывать. Скорей бери дробовик и погнали в бой!”
С этого момента Hellbound превращается в сплошной поток ностальгии, который невозможно остановить. Игра каждую секунду копается в фанатских чувствах и упорно давит на самые ценные из них. Не стоит ждать от этого проекта чего-то нового с точки зрения игрового процесса. Hellbound настолько идентична оригинальному Думу, что порой это даже слегка пугает. Но и назвать эту игру бездумным клоном у меня не повернется язык. Скорее это великолепный ремастер классического геймплея, приправленный собственным сюжетом, чем просто нелепая калька культового первоисточника.
С этого момента Hellbound превращается в сплошной поток ностальгии, который невозможно остановить. Игра каждую секунду копается в фанатских чувствах и упорно давит на самые ценные из них. Не стоит ждать от этого проекта чего-то нового с точки зрения игрового процесса. Hellbound настолько идентична оригинальному Думу, что порой это даже слегка пугает. Но и назвать эту игру бездумным клоном у меня не повернется язык. Скорее это великолепный ремастер классического геймплея, приправленный собственным сюжетом, чем просто нелепая калька культового проекта.
К подобному подходу можно относится по-разному, но одно можно сказать наверняка: если при прохождении Doom Eternal ваш внутренний фанат чувствовал что-то неладное, а в области груди постоянно покалывало, то hellbound, станет лучшим и безальтернативным болеутоляющим.
Пару слов напоследок…
Как вы наверное уже успели заметить, в этом обзоре я очень часто делаю акцент на слове фанаты. Все дело в том, что с этим словом связана главная проблема Hellbound. Нужна ли она будет кому-то, кроме фанатов динамичных шутеров старой школы? Вряд ли… Нужна ли самой игре молодая аудитория? Определенно нет. Это проект, созданный фанатами для фанатов на все 100%. Современной аудитории шутеров данная игра скорее всего покажется недостаточно “свежей” и графонистой, как бы прискорбно это, на мой взгляд, не звучало. Но если вы из тех, кто предпочитает хардкор, пот, скорость и адскую, в прямом смысле этого слова, атмосферу – вам совершенно точно стоит попробовать Hellbound!
Андрей Коцевич для Way To Play.