В начале года Яндекс.Такси начали показывать пассажирам их рейтинг, который формируется на основе оценки от водителей. В тот момент он фактически ни на что не влиял, и его видели только пользователи сервиса.
Несколько месяцев назад рейтинг пассажира в тестовом режиме стал доступен таксистам, а на прошлой неделе он стал доступен большей части. Пока что среднюю оценку пассажира перед заказом могут посмотреть далеко не все водители. Рейтинг показывают только тем, у кого указаны фотография в профиле, рейтинг, количество выполненных заказов, отзывы других пользователей, в том числе о вежливости и комфортном вождении.
Это достаточно важное нововведение, потому что теперь водители смогут пропускать заказы пассажиров, у которых достаточно низкая оценка, по своему усмотрению. Это позволит быть внимательней к пассажирам с низким рейтингом, что может помочь избежать конфликты. Да и вообще таксисты будут чувствовать себя комфортнее, зная, что этот пассажир адекватен и надёжен.
Кроме того, появление данной функциональности может повлиять на поведение среднего пассажира. Если он будет понимать, что его действия во время поездки отразятся на дальнейшем пользовании сервиса, то пассажир явно будет стараться вести себя лучше, чтобы получить хорошую оценку.
Рейтинговая система позволяет дополнительно мотивировать таксистов и пассажиров. Кроме того, с помощью оценок можно избежать конфликтных ситуаций с обеих сторон.
А какой рейтинг у вас в Яндекс.Такси?
______________________________
Поставьте, пожалуйста, лайк публикации, если вам она понравилась! Спасибо за прочтение! Мои статьи также можно читать в VK.