Роу зашла в кабинет императора Лианга. Там как раз был канцлер. Стоя за дверью, Талантливая Жена слышала, что они спорят. Но, когда Роу зашла – споры прекратились. Девушка вежливо поклонилась.
«Я прошу уделить мне совсем немного времени», - сказала Талантливая Жена. – «Я пришла по причине того, что скора предстоит празднование новогодней недели. И есть вопросы, которые требуют вашего согласования».
Роу старалась говорить спокойно и отстраненно.
«Да, конечно», - сказал Лианг и предложил Роу сесть, рукой указав на стул. Но девушка словно и не заметила этого знака и осталась стоять.
На Роу было розовое платье, поверх которого была накинута накидка. Эта накидка расходилась на круглом животе, не прикрывая, а наоборот показывая его.
«Скоро празднование Нового года. Я не хочу делать лишние траты и предлагаю сделать все своими силами: у нас много слуг и наложниц», - сказала Роу. – «Все уже привыкли к труду и будут только рады показать себя. Как обычно, для того, что бы никто не был обделен праздником, я назначу главных на каждом отделе. В том числе в каждом ранге среди наложниц. И, как принято обычно, император вы высказываете свое мнение, кого следует выдвинуть среди наложниц».
Канцлер испуганно посмотрел на Роу.
«Однако, это дело Внутреннего Двора, то есть ваше, госпожа Талантливая Жена», - сказал быстро канцлер У Сёнгуй.
«Быть Талантливой Женой не значит только хорошо танцевать и играть на инструментах. Нужно уметь и угодить своему мужу», - улыбнулась Роу. Улыбка вышла жалкой, и девушка это знала. – «Я смею предположить, что его светлость хотел бы назначить на роль ответственной среди наложниц третьего ранга Эхуанг, что бы она могла показать себя и у министров не было сомнений в решениях Сына Неба».
На девушку молча смотрели император и канцлер. Роу стояла. Ждала.
«В этом…», - начал говорить Лианг.
«Что ж. Раз его светлость выдвинул эту девушку Эхуанг как особу, которую хотел бы видеть Драгоценной Женой, и раз Внутренний Двор все устраивает… то будет разумно дать шанс ей показать себя», - сказал канцлер.
Роу с улыбкой кивнула канцлеру. Император же смотрел на жену.
«Как вы себя чувствуете?» - спросил император Роу.
«У меня все хорошо. У меня все есть. Мне не на что жаловаться», - спокойно ответила девушка. – «Я прошу разрешения уйти».
«Я не даю такого разрешения», - сказал Лианг. – «Канцлер, вы можете идти».
Канцлер поклонился и вышел. Роу стояла на месте.
«Как это понимать?» - спросил император Талантливую Жену.
«Я не понимаю причину вашего гнева», - спокойно ответила она.
«Как понимать твое поведение? Тебе все равно?» - спросил Лианг.
«Если бы мне было все равно, то, наверное, я вела бы себя как Минпо», - спокойно ответила Роу. – «Я не хочу, что бы ты страдал. И не собираюсь строить вам препятствия. Любящие люди должны быть вместе, так я считаю. Но и я хочу остаться рядом с тобой. Так как мое сердце продолжает тебя любить. А сейчас прошу, позвольте мне уйти». – Сказала Роу и склонилась в поклоне. Стоять долго было тяжело, но она не выпрямлялась и ждала разрешения.
«Иди», - тихо сказал Лианг. Роу быстро вышла из комнаты.
За дверью ее ждал канцлер. Он отошел с Роу от двери и тихо спросил:
«Что вы делаете, госпожа? Неужели руки отпустили?»
«Мне нужно побеседовать с вами. Найдите предлог, что бы увидеться со мной», - сказала ему Роу, и пошла прочь.
По дороге девушка встретила обеспокоенного лекаря Мингли.
«Добрый день», - поприветствовала она его. – «Как хорошо, что я вас встретила!»
«Вы себя тоже плохо чувствуете?» - спросил лекарь.
«Нет», - удивленно ответила Талантливая Жена. – «Я имею ввиду, что с моим самочувствием все хорошо. С принцессой все хорошо? Из-за нее вы так обеспокоены?»
«С принцессой все хорошо», - ответил лекарь. – «Дурно стало одной из наложниц».
«Ясно. Окажите ей всю необходимую помощь», - сказала Роу. – «Я хотела бы, что бы вы зашли к Главному Астрологу и выслушали его».
Девушка направилась к домикам наложниц.
«Госпожа, подождите», - догнала Жену Юби. – «Но вам никак нельзя туда идти», - прошептала она. Девушка протянула девушке сухофрукт. – «Он напитан отваром, который вам поможет. Но не стоит там задерживаться, если не хотите потерять дитя».
Роу быстро скушала сухофрукт, который от отвара был горьким и зашла в домик наложницы третьего ранга Эхуанг.
Этот домик был богато обставлен. На стенах висели гобелены. У стен стояли резные ширмы. Было много фарфора, на полу лежал дорогой толстый ковер. Роу нахмурилась. Особенно, когда увидела, что в небольшом домике в услужении у обычной наложницы 10 служанок.
10 служанок могла позволить себе только жена. Но никак не наложница.
«Я бы хотела поговорить с наложницей третьего ранга Эхуанг», - сказала холодно Талантливая Жена и Управляющая Внутренним Двором Роу Шу из клана Тан.
«Госпожа у себя в комнате. Она скажет, когда она сможет вас принять», - ответила одна из служанок.
Роу нахмурилась еще больше.
«Юби, вызови евнуха Бохая», - сказала Роу служанке. Юби вышла из домика и нос к носу столкнулась с Главным евнухом Внутреннего Двора Бохаем. Тот забежал в домик и поклонился. – «Ты знаешь правила Внутреннего Двора?»
«Да, госпожа?» - ответил евнух Бохай.
«Сколько слуг позволено иметь наложнице третьего ранга?» - спросила Роу евнух Бохая.
«Только один евнух или одна служанка», - ответил Главный евнух Бохай.
«Тогда что они тут делают?» - спросила Роу указывая на служанок. – «Вывести их и побить палками!»
«Госпожа нас за свой счет содержит!» - сказала служанка с гордо поднятой головой.
«А эту нахалку, без воды на сутки», - сказала Роу указывая на наглую служанку.
Роу вышла на улицу и вдохнула свежий воздух. Она стояла ровно, словно журавль. Охрана увела служанок. Эхуанг так и не высунула нос из своей комнаты.
«2:0 в мою пользу», - подумала Роу. К ней подошел Главный евнух Бохай.
«Доложи императору сам о произошедшем», - сказала Талантливая Жена. – «Я буду в Зале Земного Спокойствия».
Девушка ровным спокойным шагом зашла в Зал Земного Спокойствия, где ее уже ждала Сюин. Нравственная Жена поклонилась.
«Что привело тебя ко мне, Сюин?» - спросила Роу.
«Мне рассказали о случившимся у наложницы третьего ранга», - ответила Нравственная Жена.
«Удивительно, что подобное не вскрылось ранее», - сказала Роу. – «Подобное недопустимо. Не будет порядка – не будет покоя, все будет наперекосяк».
«Вы правы, госпожа», - сказала Нравственная Жена. – «Однако и девушка должна быть наказана».
«Я знаю, Сюин. Но вот тут и возникают проблемы. Эта девушка – любимица императора. Именно ее он хочет сделать Драгоценной Женой. И, если я ее накажу – это сочтут ревностью и местью. Если не накажу – подобное сочтут халатностью. И как мне быть?» - спросила Роу.
Сюин нахмурила свои тонкие бровки и задумалась.
«Подобное очень не вовремя», - сказала она. – «Полагаю, что правильного ответа тут нет. Или… пусть император сам решит нужно ли наказывать эту девушку или нет».
«Хорошо. Тогда ты и займись этим, Нравственная Жена. Это входит в круг твоих обязанностей», - сказала Роу.
«Не следует забывать о том, что на просьбу о встрече, эта наглая девка не соизволила выйти», - сказала Юби. – «Извините за резкость, госпожа, но другую бы за подобное отправили бы в Старый Дворец».
«Сюин, будь мягка. Не требуй сурового наказания. Так же проведи проверку слуг. Кто кому и в каком количестве служит. Девушки теперь наложницы императора. Их хотелки остались за красными стенами», - сказала Роу Нравственной Жене..
«Да, госпожа Управляющая Внутренним Двором», - сказала с поклоном Сюин.
«Наказывай всех, согласно их проступкам. Но не забывай о том, что эта наложница – любимица императора. Мы должны относиться ко всем ровно. Но и гнев императора нам не к чему», - сказала Роу.
Сюин поклонилась и вышла.
Роу улыбнулась.
В зал зашел Главный Евнух Бохай вместе с евнухом Хи. Роу рассказала, что она отдала это дело о нарушении на рассмотрении Нравственной Жене, а решение должен будет в итоге вынести император.
«Более того, я бы не хотела, что бы пошли какие-либо слухи», - сказала Роу. – «Это излишне».
«Но ведь слухи все равно пойдут», - сказал евнух Хи.
«Евнух Бохай, придумай какую-нибудь историю, в которую все поверят», - сказала Роу. – «Слухи о том, что наложница, которую император хочет назначить Драгоценной Женой, нарушает правила уже сейчас – могут помешать планам императора. Поэтому, успокой эти слухи».
«А как же то, что она вас оскорбила?» - спросила Юби. – «Такое поведение к Жене императора, тем более к Управляющей недопустимо!»
«Юби, я это переживу и не стану опускаться до ее уровня. К тому же, мне нельзя сейчас нервничать. Вступать в распри я не стану. Она найдет слова, что бы оправдать себя перед императором. А меня он после этого и слушать не станет. Так что, оставим это», - сказала Роу служанке. После этого она посмотрела на евнуха Хи: - «Передайте императору, что конфликт будет заглажен. Он сам примет все решения и никто не возразит ему. По этим вопросам пусть обращается к Нравственной Жене Сюин. Я этого даже касаться не буду. Так и передайте. Больше ничего не говорите»
«Вы не хотите рассказать, что произошло?» - спросил евнух Хи.
«Пусть императору Эхуанг рассказывает, что произошло. Иди прочь», - сказала ему Роу и отвернулась. Евнух Хи поклонился и вышел.
Лианг стоял на террасе и смотрел на заснеженный Запретный город. Евнух Хи остановился за его спиной и поклонился.
«Что она сказала?» - спросил Лианг.
«Она сказала, что этим делом будет заниматься Нравственная Жена. И сказала, что она никак не будет его касаться. Сказала Бохаю, что бы он придумал историю про наказанных служанок, такую историю, что бы никто не понял, где правда», - сказал евнух Хи. – «Еще, из разговора служанок я понял, что наложница оскорбила госпожу Роу. Но так отказалась что-то комментировать. Решение о наказании будете принимать вы сами».
«Наказание, значит», - усмехнулся Лианг.
«Я разговаривал с Нравственной Женой Сюин, и та сказала, что Роу Шу фактически приказала все расследование свести к тому, что бы наказывать было некого», - сказал евнух Хи. На террасе была тишина. – «Вы позволите мне сказать? Сделать личное заключение?»
«Говори», - сказал Лианг.
«Госпожа Роу очень обижена на вас. Она этого старается не показывать. Но… она обижена и расстроена», - сказал евнух Хи.
Лианг ничего не ответил. Он видел, как Роу вышла из Зала Внутреннего Спокойствия и пошла по ступенькам вниз. Для того, что бы направиться к себе, ей нужно было бы повернуть. Но девушка шла вниз и прямо. Лианг с удивлением смотрел, куда она идет. И только после догадался, что она отправилась в библиотеку. Он усмехнулся. Ведь именно в библиотеку он открыл ей двери. Это были самые первые двери, которые он открыл для нее.
Юноша вернулся к себе в комнату. Евнух Хи последовал за ним.
«Мы просто будем наблюдать», - сказал Лианг. – «Посмотрим, что она будет делать. Что они теперь будут делать».
«Ох, как бы не закончилось все бедой», - вздохнул евнух Хи.
«Ты думаешь, что они навредят Эхуанг?» - спросил Лианг.
«Я боюсь, как бы они не навредили госпоже Роу. Она же сейчас в положении», - сказал евнух. Лиангу такая мысль не приходила раньше в голову.
«Что ж, пусть Роу посмотрит, насколько верные люди рядом с ней», - сказал он. – «Я хотел ее поднять на самое небо. Но теперь не могу».
«Это все из-за слов той служанки Джен?» - спросил евнух Хи. – «Ведь именно этого она и добивалась. Что бы вы начали сомневаться. Обвинения, которые она предъявила, нельзя ни доказать, ни опровергнуть. На госпожу Роу упала тень вины».
«Разве этого недостаточно?» - спросил Лианг евнуха.
«Не знаю. Но теперь она не верит в то, что вы ее любите. Она отдалится от вас. Будете ли вы счастливы от этого?» - спросил евнух Хи. – «Она будет вести себя с вами, словно у нее ледяная душа».
«Если любит, то не будет. Будет искать способ, что бы я снова полюбил ее», - сказал Лианг.
«Госпожа Роу не будет», - сказал евнух. – «Она слишком гордая. И юная. Она не станет вас добиваться и искать лишних встреч. Она сделает все, что бы отдалиться от вас, что бы не видеть и не страдать. Она уже начала это делать».
«Значит, и не любит», - сказал Лианг.
«Любящее сердце сделает все, что бы любимый был счастлив. Даже, если он выбирает другую», - сказал евнух Хи.
«Ты же евнух! Что ты можешь знать о любви?» - спросил Лианг раздраженно. – «Иди прочь!»
Евнух Хи поклонился и вышел из комнаты, оставив императора одного. Он понимал, что и Роу и император еще очень юны и сейчас просто наломают дров. Евнух понимал, что если сейчас что-нибудь не сделать, то вся эта история выйдет боком не только Лиангу и Роу, но и всем, кто их окружает.
Но что сделать?
Что мог сделать простой евнух?
Начало
Рассказ «Я обиделась!» написан и опубликован на канале "Gnomyik" 20 августа 2020 г.
Если вам понравился рассказ - нажимайте "палец вверх" и подписывайтесь на канал. Уникальность текста зафиксирована тут