Вы наверное слышали термит "АутОфБокс", который применяется для изображения открытого мышления. На канале Гипермышление мы делали несколько публикаций на эту тему, и это не смотря на то, что есть прием Зайн, который как раз отвечает за открытое мышление. Просьба не путайте Out-of-Box с креативностью, это разные стили и образы мышления. Разница в том, что в одном случае вы оставляете матрицу недоделанной, в другом - вы последовательно заполняете ее идеями.
В этом выпуске я покажу пример упражнения и задания для ребёнка, который как раз показывает и раскрывает мышление.
Итак:
1) Берем коробку с помидорами красными, зелёными, жёлтыми и пустую корзинку.
2) Ставим корзинку в некоторой отдаленности от коробки, так чтобы её было видно ребёнку, чтобы эта корзинка была была в 2-3-х метрах от коробки.
3) В игровой форме личным примером даем ребенку задачу: переложить помидоры из коробки в корзинку.
Во время выполнения этой задачи можно наблюдать за ребенком и отмечать проявление открытого мышления!!
а) увидеть желание ребёнка с одной стороны выполнить задачу как можно тщательно эту задачу;
б) может быть Ребёнок будет брать сразу по несколько помидор;
в) может быть во время того как он будет их носить у него эти помидоры будут падать, и как он будет их поднимать или не подбирать;
г) возможно он захочет бросать помидоры в корзинку чтобы каким-то образом ускорить выполнение задачи
... и т.д.
Ваши гипотезы, что еще можно наблюдать в поведении?
И здесь у меня есть одна интересная гипотеза: Сможет ли ребёнок увидеть тот момент что корзинку можно поставить ближе коробки и переложить туда все помидоры ! ВАУ!
Это будет некоторым инсайтом, это будет прямо таким вот предпринимательством, а может быть даже прорывом!
Повторяйте это упражнение раз в неделю, чтобы отметить тот момент, когда ваш ребёнок сможет стать предпринимателем!
В то же время, его поведение может разорвать ваши шаблоны и представления, а потому вам самому надо обладать "открытым мышлением" и быть готовым отмечать что-то новое в проявлении, а также отмечать свои догадки, включая идеи о детском воспитании.
Написано с моих слов 10 августа 2020 года.
До скорой встречи,
Игорь П.
p.s.
Если вас волнует вопрос производительности, новаций, качества предпринимательства, то всё можно обыграть и даже посмотреть, например: "способность доводить дело до конца делать", это будет выглядеть так что все помидоры из коробки перемещены в корзинку.
Вот пример, когда важна характеристика может проявляться, наблюдаться и развиваться, например помидоры в коробке можно сделать разными!
___________
Возьмите себе на заметку: ссылки на похожие публикации:
"открытое мышление", прием Зайн, обзор книг по теме .