Найти тему

Чувственные героини мультфильмов Александры Снежко-Блоцкой

Советская мультипликация была богата на талантов-самоучек, среди которых было немало и женщин (Ольга Ходатаева, сестры Брумберг и другие). Однако, имена их, зачастую, находятся в тени мультипликаторов-мужчин или вовсе забыты. Сегодня вспомним женщину, которая подарила нам самых чувственных и соблазнительных героинь советских мультфильмов.

Кадр из мультфильма "Сказка о золотом петушке", 1967 и вызывающе одетая шамаханская царица
Кадр из мультфильма "Сказка о золотом петушке", 1967 и вызывающе одетая шамаханская царица

По сложившейся традиции, начало карьеры Александры Гавриловны Снежко-Блоцкой связано с именами мультипликационных патриархов - Ивана Иванова-Вано и Владимира Сутеева. Лишь с 1956 года Снежко-Блоцкая, накопившая значительный опыт и пройдя все возможные бюрократические ступени тогдашней иерархии Союзмультфильма, начинает работать самостоятельно.

Многократно меняя национальный материал, она вновь и вновь бралась за выражение героических характеров. Начав с классической прорисовки персонажей, Снежко-Блоцкая экспериментирует с манерой рисунка - например, у "Баранкин, будь человеком!" стиль совершенно другой.

Женственная Ариадна, кадр из мультфильма "Лабиринт", 1971
Женственная Ариадна, кадр из мультфильма "Лабиринт", 1971

Один за одним Александра выпускает отличные мультфильмы. Почти все они - экранизации народных или авторских сказок, как повелось еще со времен сотрудничества с Ивановым-Вано, который этот жанр эпического мультфильма в принципе и создал.

Подробнее о маэстро читайте в статье:
Иван Иванов-Вано: пропаганда, баскетбол и лучшие советские мультфильмы
Экстравагантная Медуза Горгона из мультфильма "Персей", 1973
Экстравагантная Медуза Горгона из мультфильма "Персей", 1973

В экранизациях легенд различных народов Снежко-Блоцкой вырабатывает свой характерный эпический нарратив – Герой бросает вызов стихиям, злодеям или богам. А сильному герою должен противостоять не менее сильный злодей или поддерживать харизматичный трикстер. И с этого момента в мультфильмах Снежко-Блоцкой начинают появляться персонажи, внешности которых отдается едва ли не первое место в характеристике героев.

Внешность персонажа становится одной из главных характеристик героя. Кадр из мультфильма "Аргонавты", 1971
Внешность персонажа становится одной из главных характеристик героя. Кадр из мультфильма "Аргонавты", 1971

Начиная с 1967 года в мультфильмах Александры Гавриловны у героинь начинают появляться довольно открытые наряды. Вспомните Шамаханскую царицу, безымянную женщину, которая так и не приручила кота, а также множество героинь (и героев) мифов Древней Греции, которые стали финальной темой в творчестве Снежко-Блоцкой.

Изображение мужского тела в мультфильмах Снежко-Блоцкой также необычно для советской мультипликации. Но не придерешься - продвигается эстетика красивого тела.
Изображение мужского тела в мультфильмах Снежко-Блоцкой также необычно для советской мультипликации. Но не придерешься - продвигается эстетика красивого тела.

Что касается нескрываемого эротизма работ Снежко-Блоцкой нельзя не упомянуть и ее личную жизнь. Александра Гавриловна никогда не была замужем, однако состояла в отношениях с известным советским композитором Львом Шварцем, в дальнейшем женатом на ее сестре Надежде, которая также была художницей. Причудливый выверт сестринских отношений, из которого нельзя делать никаких выводов, но Александра по молодости была очень хороша собой.

Роковая Александра Гавриловна в молодости
Роковая Александра Гавриловна в молодости
Рекомендую также статью о еще одной талантливой женщине со сложной фамилией:
Ольга Делла-Вос-Кардовская: громкое имя, большая любовь и талант
Шамаханская царица рекомендует Вам подписываться на канал в ожидании новых интересных материалов
Шамаханская царица рекомендует Вам подписываться на канал в ожидании новых интересных материалов