Найти в Дзене

SEO-специалист и разработчики сайтов: как наладить взаимодействие для seo-продвижения?

Если с маркетингом и интернет-маркетингом ситуация уже понятна, то пора переходить к вопросу взаимодействия специалистов, которые могут повлиять на результаты seo-продвижения сайта. К ним относятся те, кто работает с видимой поисковиками частью сайта и следит за его доступностью. Это могут быть программисты, верстальщики, дизайнеры, администраторы серверов, контент-менеджеры и другие специалисты, задействованные в процессах разработки и наполнения сайта.

Наиболее уязвимым звеном являются программисты, так как небольшие правки, внесенные в техническую часть, могут привести к ошибкам на всем сайте, и это повлияет на позиции. Простым вариантом будет ошибка в php, которая приведет к возвращению сервером кода 500. Если ее оперативно не устранить, можно потерять позиции на 2 недели и более, что приведет к серьезным последствиям для бизнеса. Ситуаций может быть много, поэтому важно, чтобы на каждом этапе внедрения доработок был контроль со стороны оптимизатора на предмет отсутствия проблем для продвижения. Лучше исправить заранее, на тестовой версии, чем потом впопыхах корректировать на действующей версии сайта.

Почему сюда отнесены дизайнеры и верстальщики? Первые могут предложить такие варианты навигации сайта, что поисковым системам придется с трудом переваривать их, либо вовсе потребуется дополнительно создавать под них структуру, чтобы нормально прошла индексация. Также не забываем о юзабилити и поведенческих факторах, которые всё серьезнее влияют не только на конверсии, но и на позиции. Верстальщики, в свою очередь, отвечают за чистоту кода и правильное распределение заголовков и контента. Можно наворотить такие конструкции, которые с виду будут красиво выглядеть, но для поисковиков станут красной тряпкой для наложения фильтров. К примеру, неверно использованный заголовок H может привести к провалу позиций на уже существующем сайте.

Трудно недооценить важность работы серверов, на которых размещается сайт. Если они работают с постоянными сбоями, то говорить о продвижении в поисковиках будет невозможно. Поэтому необходимо, чтобы сайт размещался на надежных хостингах, либо на своих или арендованных серверах, за которыми следят специалисты высокого уровня.

То же самое можно сказать о контент-менеджерах, которые наполняют сайт информацией. Писать что попало, а порой и с ошибками в тексте явно не стоит. Необходимо прописать определенные правила подготовки материалов к публикации и по необходимости контролировать этот процесс, чтобы в случае выявления проблем либо изменений со стороны поисковиков оперативно дополнить инструкции.

Порой возникает обманчивое ощущение, что если вы долго сотрудничаете с кем-то, то он уже все знает и не будет допускать ошибок. Это не так, скорее, наоборот, вы начинаете поручать ему более сложные задачи, которые могут привести к более серьезным последствиям, если их выполнить не совсем корректно. Не спасает четко прописанное ТЗ, так как интерпретация некоторых моментов может быть у каждого своя, поэтому только постоянный контроль реализации и корректировка доработок позволяют избежать проблем в продвижении.

Чем сложнее сайт, тем больше специалистов работают с ним. Потребуется время, чтобы отладить процедуры взаимодействия отделов, от которых зависит продвижение, но поверьте, это стоит того. Однажды создав рабочую систему, вы поймете что стало значительно проще управлять и контролировать процессы, а это позволяет достигать нужных результатов в запланированные сроки.

Вернуться к содержанию SEO-курса

Мои услуги:

Консультации по SEO от 75000 р.

Продвижение сайтов от 75000 р.

Разработка сайтов под SEO от 600000 р.

Форма для связи на сайте: blagih.ru

Алексей Благих

Оригинал статьи: https://webimho.ru/topic/12560/

SEO-специалист и разработчики сайтов: как наладить взаимодействие для seo-продвижения?
SEO-специалист и разработчики сайтов: как наладить взаимодействие для seo-продвижения?