Найти тему

ДЕТИ И СОЦСЕТИ

ДЕТИ И СОЦСЕТИ

Я прекрасно понимаю, что сейчас почти все дети после 10 лет хотят в соцсети. И запретить регистрироваться я бы могла, но это будет давлением с моей стороны. Я решила разрешить, но не пустить это всё на самотёк, а как говорит мой муж «возглавить это дело», но мне больше нравится «участвовать», то есть помогать, пока я не почувствую, что дети могут быть самостоятельны.

Старшей дочке я разрешила зарегистрировать страничку в инстаграме и создать ютуб-канал, когда ей было почти 11 лет.

Какие плюсы я вижу в том, что дети начинают вести свой личный блог:

1) Сейчас появляется такой термин, как социальная привлекательность. Первый раз это выражение я услышала на семинаре у Людмилы Краснобаевой. Но там она говорила о тонусе детей. Если ребёнок напряжён, он носится, как угорелый, то его социальная привлекательность становится низкой. А она должна быть на высоком уровне.
Соцсети в наши дни - это социальная привлекательность современных подросших детей.
Лайки и подписчики – это тоже показатель того, что человек интересен, он хорошо пишет, делает качественные художественные фотографии. Думаю, в дальнейшем люди во многом будут оценивать других по количеству подписчиков. Уже сейчас 100 000 подписчиков в инстаграме заслуживает уважения и вызывает интерес))).

2) И я стала учить старшую дочку, как пользоваться соцсетями. Мы выбрали инстаграм и ютуб, хотя Ирэн ещё хотела зарегистрироваться «вконтакте». Но я убедила, что лучше сосредоточиться на этих двух соцсетях и не распыляться. Инстаграм идеальная сеть для её возраста. Я рассказала, как работает продвижение в инстаграме. И что на неё подписываются многие аккаунты ради собственной рекламы. И не надо реветь, что от тебя отписываются))) Ведь это робот-программа автоматически подписывается, а потом отписывается. Это мало кто из детей знает, и предупредить незрелого ребёнка об этом очень важно. А то комплекс неполноценности может появиться от таких ежедневных отписок))) Также я научила ставить тэги к фотографиям, что тоже немаловажно. А совсем недавно я купила книги по тому, как правильно вести Инстаграм. Дочка пока не читала, но я начала изучать)) И её потом тоже привлеку к чтению этих книг.

3) Я решила взять соцсеть в свои помощники в семейном обучении. И теперь дочка выкладывает не просто фото, она должны написать короткий интересный текст, предварительно разобрав со мной все сделанные ошибки в тексте. Теперь, хотя бы, дочке понятно, зачем писать грамотно, складно и интересно))) Я очень плохо писала в школе сочинения, а в итоге написала книги. Так учат ли на уроках литературы писать? Большой вопрос для меня))) Мне кажется, что если несколько лет вести свой личный блог, то можно прекрасно натренировать навык писать хорошие интересные тексты и быть более внимательным к ошибкам. Соцсеть - хороший помощник в таком предмете, как русский язык и литература.

4) Мы сейчас на семейном образовании, в разъездах. И ведение странички в соцсети - это шанс сохранить всех старых друзей, поддерживать с ними контакт.

В общем, плюсы очевидны.

Минусы, конечно, тоже есть. Интернет-зависимость никто не отменял, поэтому я рассказываю детям, как приобретается интернет-зависимость, и как надо себя контролировать в пользовании соцсетями. Всё надо делать с умом. Вчера, например, муж очень хорошо разложил дочери про дофаминовую зависимость, как она работает. Гормон дофамин – это гормон ожидания радости, это такой ложный гормон радости. К дофаминовым зависимостям относятся зависимость от азартных игр, бесконечная проверка почты, сообщений и интернет-банка, алкогольная зависимость, в общем, всё, что нам обещает награду, но не всегда даёт. А вот серотонин – это настоящий гормон радости. И важно делать такие дела, которые вырабатывает серотонин. А это прогулки, общение, творчество, спорт и многое другое.
В общем, благодаря участию родителей в соцсетях, темы общения с детьми заметно расширяются)))

В любом случае лучше выделять определённое время для соцсетей, и на первых порах детей контролировать.