Найти тему
ХайХаб

Где хранить корпоративные знания?

Надежнее всего корпоративные знания хранятся в головах. Если у вас нет проблем с тем, чтобы знания из этих голов в любой момент быстро извлекать и эффективно тиражировать, то ваш мир идеален. Дальше не читайте.

Остальные же рано или поздно приходят к мысли, что полезную информацию хорошо бы оцифровать и предоставить к ней общий доступ. А еще – поддерживать её актуальность, постоянно обновлять и дополнять.

Как выбрать ПО для Базы Знаний? Давайте разбираться!
Как выбрать ПО для Базы Знаний? Давайте разбираться!

Конечно, для начала можно действовать по принципу «что угодно лучше, чем ничего» и использовать файловое хранилище или любую имеющуюся в наличии подходящую IT-систему, типа SharePoint или Jira.

Но очень быстро все наши клиенты приходят к пониманию, что лучше использовать специализированный софт. В котором есть хотя бы приличный поиск, удобный редактор, способ быстро отсеять архаичное барахло, возможность обсуждать материалы и анализировать, что активно используется, чего не хватает, где возникает много спорных вопросов.

По моему опыту общения с десятками корпоративных клиентов, минимальные требования к ПО для базы знаний удивительно похожи и раскладываются на следующие категории:

  • Универсальный поиск
  • Удобный редактор
  • Поддержка версионности и разграничение прав доступа
  • Простая интеграция
  • Безопасность

Давайте чуть подробнее.

Универсальный поиск

Поиск — это, пожалуй, самая важная функция базы знаний. Без качественного поиска ваша база изначально обречена. Под универсальностью я подразумеваю поиск по содержанию документов (а не только их названиям) и использование различных фильтров для сужения поиска, использование подсказок, возможность не задумываться о случайно перепутанной языковой раскладке, просмотр результатов выдачи, отсортированных по релевантности материалов. Найти нужную информацию в базе знаний должно быть легко и быстро, иначе вы никого не заставите ею пользоваться.

Без удобного поиска любая База Знаний обречена.
Без удобного поиска любая База Знаний обречена.

Удобный редактор

Текстовые статьи не всегда самые доходчивые. Будет крайне полезным, если ПО позволяет вставлять в статьи аудио, видео, изображения, таблицы, gif-файлы и бог знает что еще.

Интуитивно понятный редактор поможет пользователям легко делиться знаниями.
Интуитивно понятный редактор поможет пользователям легко делиться знаниями.

Еще лучше, если в статью можно добавить виджет, подтягивающий информацию из других источников. Например, сегодняшний курс валют, график работы или счетчик посетителей.

Добавьте виджет парой кликов
Добавьте виджет парой кликов

И, конечно, редактор должен позволять с легкостью использовать все эти типы контента, не требуя навыков программирования. Если пользователю нужны курсы, чтобы проявить инициативу и создать полезную статью, кто ж за это возьмется?

Поддержка версионности и разграничение прав доступа

Информация меняется или устаревает. Открыв любую статью, вы должны сразу видеть, когда она обновлялась последний раз, кто внес изменения и какие. Еще лучше, если в Базе Знаний есть функция комментирования: если пользователи могут задавать вопросы и предлагать улучшения, шансов, что материалы будут актуальны и полны, значительно возрастают.

Разграничение доступа к материалам - необходимая функция для большинства компаний
Разграничение доступа к материалам - необходимая функция для большинства компаний

Полезно иметь возможность присвоить статье статус (опубликована, черновик, архив), а также ограничивать доступ к некоторой информации, от разделов до конкретных параграфов.

Простая интеграция

В некотором смысле внедрение Базы Знаний является катализатором, запускающим цепочку улучшений многих бизнес-процессов. И поэтому она не должна существовать отдельно от других систем, поддерживающих работу ваших сотрудников и обслуживание ваших клиентов.

Например, Базу Знаний можно использовать вместе с системами адаптации новичков, службами Help Desk или Service Desk, различными видами тестов и сервисами сбора идей, помощью чат-ботов и даже геймификацией.

Используйте синергию сервисов!
Используйте синергию сервисов!

Желательно, чтобы для таких интеграций вам не требовались специальные знания в области программирования или помощь разработчиков.

Безопасность

Безопасны ли данные вашей компании, в том числе конфиденциальные? Надеюсь, что да. Выберите решение, которое защищает интеллектуальную собственность, использует надежные средства аутентификации и шифрования, не создает незащищенных копий в непонятных местах.

Статья полезна? Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать больше о лучших практиках управления корпоративными знаниями!