Найти тему
Марта

Культура внимательности

Мир не стоит на месте, а ты?
Мир не стоит на месте, а ты?

Нам приятно находиться в прилежном обществе. Где все вежливые и красивые. Вроде сейчас все такими и являются. Но общаться бывает очень мерзко с людьми. ( Это я высказываюсь не от себя лично, а опираясь на ответы окружающих. Да именно "мерзко".) Чего же еще не хватает людям?

Культура внешняя важна, но для целостного равновесия нам не хватает культуры внутренней. Одной из ее составляющих является культура внимательности.

Феномен культуры внимательности зародился в корпоративной этике западного толка. Джек Митчелл выделяет три основных составляющих культуры внимательности:

1) Настрой на то, чтобы доставить удовольствие другим, психология "Я хочу тебя порадовать".
2)Персонализация взаимоотношений.
3)Смирение и скромность.

Джек Митчелл, конечно, говорит об атмосфере в компании, я же это пишу для того, чтобы вы присмотрелись к этим трем составляющим для повседневной жизни. Так сказать, наверху у нас все закостенело, работать будем с низов. Как показывает практика именно простые люди способны критически смотреть на себя. Что очень часто им помогает в жизни.

Спойлер: российский менеджмент не принимает данную теорию и политику в целом по причине того, что каждое управляющее звено в лице одного человека или совета признает только свою собственную важность. Для решения проблем в своей жизни ОТКАЖИТЕСЬ ОТ НЕЕ!:) Откажитесь от собственной важности.

Итак, первое! "Я хочу тебя порадовать!. Это означает, что каждый человек в компании (обществе) делает другим что-то приятное только для того, чтобы выразить свое внимание. Люди сами ищут возможность поддержать и уделить внимание человеку. Даже пробираясь через бурю культурные люди ОСТАЮТСЯ КУЛЬТУРНЫМИ. Наверняка в любой компании в то или иное время можно услышать фразу: "А какое у него\нее настроение сегодня?". И ответ влияет на план действий сотрудника в этот день. ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. Отсутствие вашего настроения - это задетая ваша важность. И даже если ее задели и вы с этим еще не научились справляться, помните, что она ВАША, и другие люди отношения к ней не имеют.

Второе! Персонализация взаимоотношений. Не урезайте отношения с людьми. Отношения должны быть полноценными. Майкл не просто менеджер по продажам, каждый сезон он бегает марафон. Ему будет приятно если вы это знаете. Персонализация, в частности, рабочих отношений позволяет людям скрепиться, удержать связь. Да и невозможно подставить в рабочем процессе друга. Здесь важна эмпатия - внимательность, сочувствие, сострадание .

Пункт, конечно, очень сложный поймите его правильно и не переборщите. Чтобы не получить в финале "бизнес с друзьями" и не услышать фразу "не лезьте в мою личную жизнь"! Так и в обществе. Поддерживайте отношения, долгое отсутствие коммуникаций не повод пресекать их. Пишите, звоните! И всегда поддерживайте отношения. Это не только приятно, но и полезно.

Третье! Смирение и скромность. Это абсолютно недооцененный пункт. И выражается он в следующем. Руководитель не знает "все" и если он отдает себе в этом отчет - это хороший руководитель. И перейдем к повседневной жизни. Не нужно думать, что вы и ваш бизнес - это лучшее на этой планете. Оставляйте место новым людям, и новым идеям. Поверьте от этого вы сами окажетесь выше. Конкуренция - это сотрудничество!

Вы можете позволить себе фразы: "Я не знаю" или " После того как вы мне это сообщили я изменю свое мнение." Будьте скромнее, не реагируйте вызывающе, если по ВАШЕМУ мнению человек говорит глупость. Выслушайте его! Позвольте ему привыкнуть к спокойному общению, ему нужно время, чтобы сменить оборонительную позицию, на спокойное реагирование.

Культура внимательности привлечет в вашу жизнь или в вашу компанию огромное количество качественных и позитивных людей!
##корпоративная этика #культура внимательности
#йоу

Литература:
1)Jack Mitchell, Hug Your People. Hyperion, New York, 2008.