Когда наступил долгожданный момент выхода сайта в топ по целевым запросам, может показаться, что работа окончена и теперь пора расслабиться. На какое-то время - возможно, но совсем ненадолго, так как каждое обновление поисковой базы может принести и хорошие новости, и плохие. Чем грамотнее проведена внутренняя оптимизация сайта, тем стабильнее его позиции в топе, но стоит учитывать постоянные доработки алгоритма и работу конкурентов, которые могут быть лучше вас.
Поэтому даже когда результаты вас устраивают, нельзя прекращать работу над сайтом. Мониторинг позиций позволяет оперативно реагировать на проблемы, а работа с конверсией дает постоянную и полную информацию о внутреннем состоянии сайта. К примеру, вы заметили, что резко упало количество заходов в корзину, а в ночь как раз вносили правки в дизайн, и кнопка "Купить" перестала работать в одном из популярных браузеров. Это можно быстро исправить, но вот именно такие ошибки приводят к провалам в доходах и ухудшают поведенческие факторы, что может вызвать падение позиций.
Здесь хорошо подходит аналогия про системного администратора: о нем все забывают, когда все работает. В SEO все так же, может показаться, что специалист меньше работает, чем прежде, так, может, и вовсе от него отказаться или нанять другого, кто просит меньшую оплату. Итогом такой роковой ошибки часто становится провал сайта. Поэтому поддержка позиций в топе - это постоянный процесс, требующий внимательности и быстрой реакции на изменения со стороны поисковиков.
Теперь, когда сомнений нет, что seo-специалист нужен на постоянной основе, пора разобраться, как именно оценивать результаты его работы и какую пользу из этого можно вынести. Для этого необходимо вернуться к первичным договоренностям, по какой схеме расчета бюджета идет работа. В зависимости от выбранного варианта заказчик может запрашивать отчеты по затратам и достигнутым результатам. Практика показывает, что как только цели продвижения достигнуты и виден явный рост, с бюджетами вопросов становится меньше.
Если же рассматривать ситуацию со стороны seo-специалиста, то, помимо отчетов по позициям, которые он смотрит постоянно, также очень важно оценивать показатели трафика, учитывая сезонность и конверсии. Любое резкое отклонение от статистики говорит о проблемах, которые требуют вмешательства. Возможно, что это связано не с вашей деятельностью, но сайт - это единый инструмент, с ним работает порой очень много людей, и каждый шаг может влиять на работу каждого.
Наиболее эффективным способом SEO-продвижения сайта сейчас является работа с большим семантическим ядром запросов, поэтому оценивать результаты нужно комплексно, начиная от позиций по нескольким десяткам тысяч ключевых слов, так и по трафику и продажам, которые они дают. Конечным результатом всегда являются деньги, они универсальный инструмент измерения, опираясь на который, можно сделать вывод о рентабельности инвестиций в seo-продвижение сайта и необходимости вкладывать в него средства и в дальнейшем.
Вернуться к содержанию SEO-курса
Мои услуги:
Консультации по SEO от 75000 р.
Продвижение сайтов от 75000 р.
Разработка сайтов под SEO от 600000 р.
Форма для связи на сайте: blagih.ru
Алексей Благих
Оригинал статьи: https://webimho.ru/topic/12505/