Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Проехал 430 километров, а потратил всего 20 литров АИ-92. Причем ехать пришлось не только по асфальту

После покупки Матиза довольно долгое время грустил по поводу его расхода. Вроде бы машинка крохотная, двигатель представляет собой половину от обычного полуторалитрового атмосферника, а расход такой же, как у любой полноразмерной машины.

Вроде бы маленький, а аппетиты как у взрослых
Вроде бы маленький, а аппетиты как у взрослых

Когда ездил по трассам в Крым и на Кольский, где и нахожусь сейчас, средний расход был в районе 6,5-7 литров на сотню. Как по мне, для Матиза это очень много, потому что у двухлитрового Террано, имеющегося в семье, по трассе расход 8 литров.

То есть добавляем к аппетитам Матиза ровно один литр на сотню и сразу получаем полноразмерный автомобиль, нормальную динамику и устойчивость на трассе. Тогда возникает вопрос: какой смысл в Матизе, если он нисколько не экономичен? Но я все-таки нашел оптимальный режим для него, при котором машинка будет бензин не пить, а нюхать...

Проехал 430 км, а потратил ровно 20 литров
Проехал 430 км, а потратил ровно 20 литров

В Мурманской области, где я сейчас нахожусь, есть такие места, где заправками автомобилистов особо не балуют. На пару сотен километров вокруг заправок может не быть вообще, а потом дорога обрывается.

В общем, на последней АЗС был залит полный бак и на нем планировалось проехать порядка 450 километров. По этому поводу были определенные сомнения, потому что бак 35 литров, а средний расход – 7 литров на сотню. Путем нехитрых вычислений получаем, что на баке до полного обсыхания можно проехать максимум 500 км, а мне нужно было 450. Так впору и канистру брать, но я так делать не стал и понадеялся на экономичность Матиза. И, самое главное, не прогадал!

АЗС старенькая, но бензин льют по стандартам Роснефти
АЗС старенькая, но бензин льют по стандартам Роснефти

В итоге было пройдено 430 километров, причем асфальт составлял только около двух третей всего пробега. Остальное же — это разбитые грунтовки, дороги где-то посреди тундры и каменистые дорожки, где ехать приходилось на холостых оборотах.

Типичная грунтовка на Кольском, связывающая деревни и села между собой
Типичная грунтовка на Кольском, связывающая деревни и села между собой

Конечно, никаким оффроудом это назвать нельзя, но все равно топлива тратилось в таком режиме больше, чем если бы просто машина ехала по асфальту с одной скоростью. Когда подсчитал расход — ахнул. Матиз потреблял в таком смешанном цикле 4,6 литра на 100 км пути!

Когда получил чек на заправке сначала не поверил своим глазам
Когда получил чек на заправке сначала не поверил своим глазам

Оказывается, Матиз может быть экономичным. Для этого всего-то и надо, что не ехать за сотню по трассе, а неторопливо перемещаться 70-80 км в час по разбитому асфальту и переваливаться с кочки на кочку по грунтовкам со скоростью 20 в час.

Объяснение одно: моторчик очень слабый, так что начиная со скорости 100+ км/час он начинает глотать бензин, не переваривая. А вот если ехать 80 км/час, то, думаю, и в четыре литра на сотню вполне можно будет уложиться. Ну, какая еще машина так может! Разве что Пежо 107 и Ситроэн С1...

Посмотрел, на чем ездят в глухих арктических деревнях в Мурманской области. Нет ни то что Матизов — даже городских кроссоверов нет. Об этом написал тут