После покупки Матиза довольно долгое время грустил по поводу его расхода. Вроде бы машинка крохотная, двигатель представляет собой половину от обычного полуторалитрового атмосферника, а расход такой же, как у любой полноразмерной машины.
Когда ездил по трассам в Крым и на Кольский, где и нахожусь сейчас, средний расход был в районе 6,5-7 литров на сотню. Как по мне, для Матиза это очень много, потому что у двухлитрового Террано, имеющегося в семье, по трассе расход 8 литров.
То есть добавляем к аппетитам Матиза ровно один литр на сотню и сразу получаем полноразмерный автомобиль, нормальную динамику и устойчивость на трассе. Тогда возникает вопрос: какой смысл в Матизе, если он нисколько не экономичен? Но я все-таки нашел оптимальный режим для него, при котором машинка будет бензин не пить, а нюхать...
В Мурманской области, где я сейчас нахожусь, есть такие места, где заправками автомобилистов особо не балуют. На пару сотен километров вокруг заправок может не быть вообще, а потом дорога обрывается.
В общем, на последней АЗС был залит полный бак и на нем планировалось проехать порядка 450 километров. По этому поводу были определенные сомнения, потому что бак 35 литров, а средний расход – 7 литров на сотню. Путем нехитрых вычислений получаем, что на баке до полного обсыхания можно проехать максимум 500 км, а мне нужно было 450. Так впору и канистру брать, но я так делать не стал и понадеялся на экономичность Матиза. И, самое главное, не прогадал!
В итоге было пройдено 430 километров, причем асфальт составлял только около двух третей всего пробега. Остальное же — это разбитые грунтовки, дороги где-то посреди тундры и каменистые дорожки, где ехать приходилось на холостых оборотах.
Конечно, никаким оффроудом это назвать нельзя, но все равно топлива тратилось в таком режиме больше, чем если бы просто машина ехала по асфальту с одной скоростью. Когда подсчитал расход — ахнул. Матиз потреблял в таком смешанном цикле 4,6 литра на 100 км пути!
Оказывается, Матиз может быть экономичным. Для этого всего-то и надо, что не ехать за сотню по трассе, а неторопливо перемещаться 70-80 км в час по разбитому асфальту и переваливаться с кочки на кочку по грунтовкам со скоростью 20 в час.
Объяснение одно: моторчик очень слабый, так что начиная со скорости 100+ км/час он начинает глотать бензин, не переваривая. А вот если ехать 80 км/час, то, думаю, и в четыре литра на сотню вполне можно будет уложиться. Ну, какая еще машина так может! Разве что Пежо 107 и Ситроэн С1...
Посмотрел, на чем ездят в глухих арктических деревнях в Мурманской области. Нет ни то что Матизов — даже городских кроссоверов нет. Об этом написал тут