Найти тему

Он меня не слышит!

Няня выгуливает во дворе мальчика лет четырёх.

Мой, подлежащий няньству, мальчик (приближается годами к трём) слегка одичал и сам соблюдает социальную дистанцию.

Четырёхлетка старательно пытается сократить расстояние, демонстрирует соблазнительный грузовичок с песком в кузове, призывно помахивает ведром и лопаткой. А для пущего эффекта салютует в разные стороны содержимым песочницы.

Няня, сидя на лавочке в трёх метрах от места событий, кричит через весь дворик:

- Гриша, прекрати!

- Гриша, я кому сказала!

- Перестань разбрасывать!

Призывы остановиться в разных вариациях повторялись около минуты. Гриша, само собой, не реагировал.

Лирическое отступление. С самого утра мои нервы слегка расшатала одна бодрая, ещё нестарая бабушка. Такое ощущение, что она аккумулировала все самые отвратительные способы общения с детьми и именно сегодня решила продемонстрировать своё высочайшее мастерство.

Через пять минут после прихода на детскую площадку, бабуся виртуозно довела до истерики смышлёного жизнерадостного пацана на ровном месте. Да чего там, пацана. Я была готова орать с ним за компанию от такого фантастического прессинга.

Поэтому вопящая няня переполнила чашу терпения, и я изменила своему правилу - не воспитывать чужих детей (и взрослых) бесплатно.

Я села на корточки перед Гришей, убедилась, что он меня видит и слышит (ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ВОСПРИНЯЛИ И ВЫПОЛНИЛИ ТО, ЧТО ВЫ ПРОСИТЕ).

И сказала спокойно, по-доброму:

- Гриша, когда ты бросаешь песок в стороны, он может попасть в кого-то из нас. И будет очень неприятно. Если тебе хочется бросать его, бросай, пожалуйста, в песочницу и вот так (показала как бросать, чтобы песок не разлетался).

Объяснить ребёнку причинно-следственные связи и показать альтернативу для того, что он хочет делать - это второе условие, благодаря которому, ваша просьба может быть выполнена.

- Хорошо, - сказал Гриша.

Улыбнулся, перестал разбрасывать песок и тут же нашёл себе новое занятие.

Если ребёнок устал, слишком маленький, или у него не выставлены границы, а вы не знаете, как это сделать, может и не получиться. Но в остальных случаях это работает.

Самое приятное в этой истории, что няня, увидев, как действует метод, срисовала схему. Пока мы гуляли вместе, она подходила к ребёнку и объясняла, что к чему, глядя в глаза, спокойно и приятным голосом. А Гриша СЛУШАЛСЯ. С первого раза.

Терпения всем взрослым. И мне отдельно.