Ранее было написано о пользе ссылок с социальных сетей, теперь имеет смысл рассмотреть данный аспект со стороны размещения кнопок соцсетей на сайте с целью получения дополнительного трафика со страниц поделившихся. И заодно понять, как это все влияет на поведенческие факторы сайта. Сразу стоит сделать оговорку, что далеко не во всех тематиках допустимо или целесообразно размещать блоки "Поделиться" от социальных сетей, так как где-то целевая аудитория просто отсутствует в социалках, а где-то кнопки станут обузой в дизайне, на которую никто не будет обращать внимание.
В рамках работы над улучшением поведенческих факторов будем рассматривать вариант, когда кнопки соц. сетей работают, то есть ваши посетители делятся информацией с сайта на своих страницах.
Что это дает для seo-продвижения сайта?
Во-первых, можно оценивать популярность размещенного материала за счет количества поделившихся им, дополнительно посчитав процент воспользовавшихся кнопками "Поделиться" от общего количество просмотров контента. Получается своего рода KPI, только с поправкой на трафик, чтобы данные были статистически достоверны.
Во-вторых, получаем дополнительные упоминания в социальных сетях на страницах пользователей, где присутствует ссылка на сайт. Если поделившийся посетитель имеет достаточное количество друзей, мы получаем сравнительно качественный трафик с нормальными поведенческими показателями, что может ускорить рост позиций как сайта в целом, так и опубликованного материала, на который ссылаются.
В-третьих, мы вовлекаем аудиторию в процесс общения с нами, давая им возможность оценить наш труд. Это повышает лояльность к компании и добавляет положительных очков к вероятности неоднократного возврата на сайт, что улучшает поведенческие факторы. Дополнительным бонусом становится бесплатное SMM и SERM продвижение.
Не так много пользы, как хотелось бы, но отдача есть и при наличии достаточного количества трафика можно увеличивать переходы с социальных сетей без дополнительных трудозатрат. Необходимо тестировать как варианты размещения на сайте, так и виды блоков. К примеру, может оказаться, что блок "Поделиться" будет неэффективным, но виджет с вашей группой даст прирост активных участников. Хорошо данный способ работает в развлекательных тематиках, так как именно такого рода контент превалирует в соц. сетях, но прежде чем делать вывод о полезности лично для вашего сайта, нужно провести тесты и только тогда принимать решение.
Вернуться к содержанию SEO-курса
Мои услуги:
Консультации по SEO от 75000 р.
Продвижение сайтов от 75000 р.
Разработка сайтов под SEO от 600000 р.
Форма для связи на сайте: blagih.ru
Алексей Благих
Оригинал статьи: https://webimho.ru/topic/12371/