В самой формулировке "накрутка поведенческих факторов" уже должно насторожить, что дело не совсем безопасное и может привести к санкциям со стороны поисковых систем, в первую очередь от Яндекса. В тот момент, как только зарождалась идея работы с поведенческими факторами, мысль создания сервиса для накрутки пришла в несколько светлых голов, и думая, что это легко реализовать, они сделали это. Не учли только одно: каким массивом данных обладают поисковики, чтобы легко вычислить отклонение от нормы.
В итоге сначала все кинулись тестировать сервисы накрутки, так как это было дешево, а обещания попасть в топы были заманчивы. Недолго музыка играла, как посыпались первые сайты и началась переписка с поддержкой Яндекса, чтобы снять фильтры и вернуть позиции. Скорость реакции зависела от общего рейтинга сайта. К примеру, если он старый и ранее занимал высокие позиции, то его возвращали быстро, не больше месяца, а кто-то так и не смог добиться снятия санкций.
Для коммерческих компаний это напрямую отражалось на прибыли, поэтому риск не стоил свеч. Примеры, когда сайты вылетали из выдачи за накрутку поведенческих факторов, появлялись все чаще, а сервисы все твердили, что это безопасно и работает, приводя какие-то свои кейсы. Яндекс выпускал рассылку на эту тему, что не стоит даже пытаться заниматься накруткой, так как для сайта это чрезмерный риск, который ничем не оправдан. В итоге многие отказались от попыток использовать такой подход и вернулись к проверенным методам внутренней оптимизации.
И вроде бы можно было успокоиться, но возник нюанс конкуренции, когда кто-то другой мог запустить накрутку поведенческих факторов на ваш сайт, тем самым вызвав санкции со стороны поисковых систем. Ситуация неприятная, но вполне реальная и повторялась не раз. Единственная возможность защититься от этого - увидеть отклонение в трафике до того момента, когда это сделает поисковик, и написать в поддержку, чтобы обратить их внимание на данный факт. Крайне не рекомендуется пробовать таким образом завалить конкурентов, так как можно развязать конфликт, в котором проиграют все, включая вас.
Есть мнение, что накручивать поведенческие факторы можно на сайтах, которые стоят ниже 50-х позиций, так как поисковики стоящие так глубоко сайты анализируют проще. Это ошибочное мнение, так как вероятность переходов на сайт по запросу с таких позиции стремится к нулю, а если вдруг начинают идти заходы, причем только на один сайт, то это сразу вызывает подозрение. Может случиться, что санкции сразу наложены не будут, но резко возрастет риск их получить со временем. Поэтому, как не крути, правильнее и безопаснее отказаться от накрутки поведенческих факторов через автоматические сервисы и больше не возвращаться к этой теме.
Вернуться к содержанию SEO-курса
Мои услуги:
Консультации по SEO от 75000 р.
Продвижение сайтов от 75000 р.
Разработка сайтов под SEO от 600000 р.
Форма для связи на сайте: blagih.ru
Алексей Благих
Оригинал статьи: https://webimho.ru/topic/12360/