Найти тему

"Муля, не нервируй меня"

Оглавление

В этой статье я решила собрать полезные приемы прокачки своего эмоционального интеллекта.

В общем, советы - как перестать срываться и портить нервы себе и окружающим.

Начнем с анализа

Джастин Барисо в книге "Эмоциональный интеллект на практике" предлагает спросить себя: «В каких ситуациях эмоции работают против меня?». И продолжить, честно отвечая на вопросы:

  • Как бы я описал(а) свой стиль общения? Я говорю прямо? Резко? Четко? Непонятно? Намеками? Тактично? Как описали бы мой стиль общения другие?
  • Какое впечатление производит мой стиль общения на других?
  • Как я бы описал(а) процесс принятия решений? Я принимаю решения медленно или быстро? Что на меня влияет?
  • Как настроение влияет на мои мысли и решения?
  • Что я могу назвать своей сильной стороной с точки зрения эмоций? Что я могу назвать слабостью?
  • Открыт(а) ли я для других точек зрения? Не слишком ли быстро люди убеждают меня?
  • Мне следует быть более или менее скептичным(ой)? Почему?
  • Я обычно фокусируюсь на положительных или отрицательных сторонах других людей?
  • Какие черты характера других людей мне не нравятся? Почему?
  • Я обычно даю людям второй шанс? Почему?
  • Мне сложно признать собственную неправоту? Почему?

Так, с прелюдией разобрались. А что дальше?

Теперь берем бразды управления эмоциями в свои руки - способы контроля:

1. Пауза

Пауза – это один из важнейших эмоциональных инструментов в вашем арсенале. Чтобы поставить ситуацию на паузу, вы должны остановиться и подумать перед следующим действием. Таким образом вы избежите нежелательного поступка, о котором пожалеете впоследствии.

Есть разные способы применения данного инструмента в зависимости от обстоятельств. Если вы расстроены, попробуйте сосчитать от одного до десяти. В некоторых случаях вам придется устраниться из ситуации физически.

2. Громкость

Если ситуация начинает выходить из‑под контроля, управляйте ею, намеренно понижая голос и смягчая тон. Вы удивитесь, но ваш собеседник поведет себя соответственно.

-2

3. Отключение звука

Если взаимодействие с другим человеком оказывается чересчур эмоциональным и вы не можете поставить ситуацию на паузу, выключите звук. Иными словами, замолчите.

Сделайте глубокий вдох и напомните себе, что ваше настроение (как и настроение вашего собеседника) временное. Осознайте, что произнесенные слова, скорее всего, преувеличивают негатив. Не отвечайте грубостью на грубость.

В большинстве случаев ваш собеседник выговорится и успокоится. Пока вы сидите с выключенным звуком, не забывайте ставить на паузу.

-3

4. Запись

Слушая собеседника, подавляйте в себе стремление осуждать, давать советы или пытаться решить его проблемы.

Сконцентрируйтесь на сборе информации. Ваша цель – понять собеседника, разобраться в том, как он видит вас, себя и саму ситуацию. Если будете слушать внимательно, то найдете пробелы в собственных знаниях или даже восприятии, а также недопонимание на базовом уровне, о котором вы даже не догадывались.

-4

5. Обратная перемотка

Перед тем как снова затронуть сложную тему, подумайте о месте и времени, чтобы провести спокойную и рациональную беседу.

Важно знать, как именно вы вернетесь к данному вопросу. Вы извинитесь? Поблагодарите человека? Найдете общую почву? Все это может привести к тому, что собеседник ослабит оборону и будет внимательнее вас слушать.

6. Перемотка вперед

Если вы оказались в неприятной ситуации, сделайте шаг назад и подумайте о последствиях своих действий в ближайшей и отдаленной перспективе.

А теперь перемотайте вперед. Спросите себя: как данное решение повлияет на вас в перспективе? Что произойдет через месяц? Через год? Через пять лет?

Это поможет вам мыслить ясно и принимать взвешенные решения, которыми вы будете гордиться.

-5

7. Трейлер

Трейлер весьма полезен в тех случаях, когда вы ищете мотивацию или боретесь с прокрастинацией. Заставьте себя заниматься задачей в течение пяти минут, осознавая, что по их истечении вы можете все бросить. В большинстве случаев вы продолжите работать.