Найти тему
Алексей Улитин

И появляется Солнце (часть 1)

- Ай-да в футбол! - звонкий мальчишеский голос разрезал темноту как нож.

Это все Сорока, то есть Колька Сорокин. Его идея. Он всегда, когда мы все гулять на площадку выходим, первым делом в руки мячик футбольный берет. Ну да, хоть какое-то развлечение. А то все такие хмурые, как погода на дворе.

В футбол? Да кто откажется-то! Я! Я! Я! Никакого отказа и быть не может, хотя, стоп!

- Ребят, а Димка Сазанов болеет! Нас-то только одиннадцать! Нечестно же будет!

Это опять Сорокин со своими принципами. Незадача, согласна. Впрочем, решение созрело быстро.

- Эй, Юркий! Ты не играешь! Ты — лишний, к тому же еще и мелкий...

Юрка Левашов и в самом деле самый младший среди нас. Четыре года ему только исполнилось. Нам всем уже по пять лет, а Лосеву, который сейчас и отстранил новенького от игры так и вовсе шесть. Маленький-то Левашов маленький, а вот гонору у него через край. Хотя сейчас и темно на улице, что не удивительно, но здорово видно и слышно, как Юрка был потрясен такой страшной для него несправедливостью. Впрочем, рыдания появились лишь на мгновение, а вот после них...

- Лось! Ты... ты... ты — тот самый крокодил, солнце с неба проглотил!

Ой! Вот теперь все будет уже серьезно! Эти строчки из старой сказки в стихах чуть ли не самое страшное оскорбление, которое только может нанести мальчишка мальчишке. За это — бьют! А Лось (тьфу ты!) Федька Лосев, мало того что старше нас, да и с фамилией такой родился, так еще и ростом удался. И плечами тоже. Короче, вылитый лось! Только без рогов! Но об этом — ни слова! Драться он умеет очень хорошо. Моего брата и то в свое время на снег уронил, а мой братишка не из слабаков.

Федька насупился и пошел вперед, чуть наклонив свою голову. Ну да, как лось. Но и Юркий оказался не промах. Сжал ладони в небольшие кулачки и приготовился защищаться.

- Ребят, кончайте ссору! Я тоже играть хочу! Нас теперь двенадцать будет! Все правильно!

Это — Наташка! Точно она! Девочки у нас бойкие, на лестницу залезут все, но чтоб в футбол — не, не играют. Все, кроме нее! Наташка — отдельная история! Настоящий мальчишка! На забор залезет, сдачи, если ее задеть, даст! Та еще забияка! Вот честно! Со мной она и то подралась.

- Федор! Ты это что удумал? Обратно в садик захотел?

Так! На «поле боя» выехала тяжелая артиллерия, как говорит в подобных случаях мой отец. Это Анна Львовна, наша воспитательница. У нее не забалуешь. Даже мне и то от нее достается. Ой, забыла сказать, кто я. Я — Алиса Антоновна, и мне пять лет, как и моему брату-близнецу, Антону Антоновичу, или АН-2, как его называют иной раз. Он не обижается! На что обижаться-то? Говорят, был раньше такой самолет, очень хороший и нужный. Мы потом папу спросили — он честно ответил, что так все и было. Отец врать нам не будет!

Так вот, угроза, озвученная нашей воспитательницей была страшной! А самое главное, вполне осуществимой.

- Я... это... ничего... - замялся Федька, но кулаком Юрке он демонстративно погрозил и столь же демонстративно встал от него подальше, высоко поднимая вверх свою правую руку.

- Кто со мной в одной команде?

Желающие нашлись быстро: было понятно, что в другой команде точно будут играть Мелкий и Наташка, которая хотя и почти мальчишка, но навсегда останется девчонкой. Мой брат тоже хотел бы в команду к Федьке, но его Сорокин опередил. Ладно, придется ему в этой команде играть, но сначала...

Наташка странными прыжками (за которые она и удостоилась от взрослых своего прозвища «Кенгуру») переместилась к башне, возвышавшейся над зданием нашего детского садика, задрала голову вверх и крикнула изо всех сил:

- Дяденька Маг! Дяденька Маг!

Ну да, у нас есть башня мага! А у вас разве такой нет? Вы очень многое потеряли! Хотите узнать, что это такое? Тогда, слушайте!

Стоит у нас в поселке настоящая башня: 3 железных колонны, высоких-превысоких, этажа четыре, наверное. Во всяком случае, башня выше двухэтажной школы, причем намного. И выше трехэтажного дома главы поселения. Тот же Лось говорит, что все правильно. Маг покруче любого начальника быть должен. Вот эти колонны наверху сходятся вместе, а вокруг них, как ступеньки еще и кольца наварены, одно другого меньше. Большие внизу, маленькие наверху, как у детской пирамидки. Так вот, почти на самом верху, на кольце, лежит круглая деревяшка, а над ней такая же вторая. Вот между ними и живет маг. Веревочная лестница и канат наверх к нему ведут. Он нам и дает свет для игры, потому что у него там находится рубильник, чтобы фонари включить на площадке и треножник на роликах. На треножнике стоит прожекторная установка. Два прожектора на одной крутящейся платформе. А над самой башней реют воздушные змеи и шары.

А еще наш маг предсказывает погоду. Вот как раз по этим змеям и шарам предсказывает. Всякий из нас знает, что в дождь гулять пока еще нельзя, а то и заболеть можно. А вот раньше, так и вовсе... умереть.

Наверху мелькнула тень, зажегся огонек колдовской, один из шаров спустился к тени, и с высоты башни, почти с самого неба, донесся, к всеобщий радости голос, принесший добрые известия:

- Дождя не будет! Включаю свет!

Затем мы услышали щелчок и... (то правда со стороны выглядит, как магия!) зажглись фонари.

Конечно, я уже знала (как и мой брат), что щелчок был от рубильника, как и то что огонек, что горел наверху, был не колдовским, а от переносного фонарика, который работает без проводов. На ба-та-рей-ках! Физика! Как этот свет там хранится, я пока не знаю, это видимо и правда магия, но мыс братом об обязательно узнаем потом. Откуда узнаем? Ха! От папы и от самого мага, от кого же еще! Маг вместе с нами в одном доме живет. То есть в доме живут, кроме меня и моего брата, еще папа, мама, мои старшие брат и сестра, маг с женой и дочкой своей, тоже маленькой. А еще (только это страшный секрет, никому его не говорите!) мой отец был учителем мага, то есть его пре-по-да-ва-те-лем! Во какое слово я знаю! Запомните: преподаватель означает - учитель мага! То есть наш папа — тоже маг, только т-с-с! Представляете? А самое главное, они нас всему научат, когда мы подрастем! И не только меня с братом, а вообще всех! То есть и Сороку, и Лося, и даже забияку Наташку! Да и всех остальных тоже, мальчиков и девочек. Просто чуть позже.

Эх, разговорилась я, а игра-то уже идет! Мяч разыгран. Саша Зайцев (он в команде Лося играет) отдал пас Сороке, тот хотел передачу дать Лосеву, но... Юркий! Перехватил! Давай пас налево, там мой брат открытый! Ну же... Эх, Юркий-Юркий! Скорость у тебя есть, а вот игру читать ты не умеешь от слова совсем. Пожадничал. Прямо в руки Ромке Кабанову мячик подарил. Ладно, дальше играем! Так Ромка снова пнул Сорокину, тот пасует Зайцеву, Заяц бежит и отдает пас Лосеву за мгновение, перед тем как рядом ним встает мой брат. Лось... Юркий! Опять? Молодец, успел украсть мячик! Теперь...

- Юркий, пас! - кричит ему мой брат.

Услышал! Совсем молодец! Все к нашим воротам кинулись, кроме увальня Кирюхи Садкова, да и тот бросился на моего брата, а не на мяч. Антошка подпрыгнул, пропустил под собой его ногу, и вернул мячик Юрке. Юркий - гений! Увидел, что Ромка попер на него кабаном (ха-ха-ха!) и снова моему брату отдал. Не, беру слова свои назад. Он не жадный! Ну а брат запульнул по своей щедрости со всего размаха катящийся мячик своей правой ногой. В пустые ворота! Гол!!! Хорошее начало! Мой брат подбегает к Мелкому, дружески хлопает по его плечу, и выдает:

- Ты молоток, Мелкий, то есть Юркий!

- Это первый гол, забитый... в моей... жизни. - успевает проговорить новенький.

Ой! Так вот в чем дело... Мой брат крепко пожимает ему руку (Антошкин, как и я, старается смотреть на все оп-ти-мис-тич-но, как считает наша мама) и улыбаясь, говорит:

- С почином!

Юрка со своей мамой у нас в поселке недавно. Всего лишь четыре дня прошло с тех пор, как их нашли и вывели к нам. Вернее, обнаружил их как раз маг с высоты своей площадки, а в поселок вывел мой папа. Не так-то просто к нам чужим попасть, что хорошо, а то всякое бывает...

Так, мы гол забили! Теперь надо забить еще или хотя бы не пропустить. Пока сумбур на поле. То мячик к нашим воротам покатят, то от наших. Но ничего опасного нет. Так, обострение игры пошло. Лосев — Зайцев - Сорока... Максон перехватил, теперь... вот и нет никакого теперь! Зайцев выбил из под ноги у него, пас Лосеву, Лосев... удар! Молодец, Юркий! Не отбил, но помешал пробить Лосю. Тот попытался обвести, но скорость, скорость... силы не рассчитал. Чуть мягче ударил бы и мог попасть в наши ворота! Наташка на Зайцева как раз отвлеклась не к месту, но... случилось то, что случилось... Мяч прошел мимо ворот и откатился прямо к башне. Мой брат и Наташка бегут одновременно к мячу. Наташка классная! И смелая! Мы втроем (как раз в тот день, когда к нам Юркий с мамой вышли) залезли на башню по веревочной лестнице. Не знаю ни одной девочки (кроме моей сестры!) которая бы отважилась на такое. Тогда Михаил, то есть Маг, спустился буквально на десять минут, а мы втроем с Наташкой от садика в сторону ее дома шли и говорили за смелость. Ну и договорились! Сначала Антошка, за ним Наташка, потом я. Вид с этой башни... о-го-го! Далеко видно! Сама убедилась. Поняла, почему маг здесь часто бывает. А уж треножник на колесах-роликах, два прожектора, закрепленные по разные стороны от пулемета, расположенного в центре межу ними.