Найти тему
Записки репетитора

Как моя ученица нашла работу с английским, толком этого английского не зная

Я уже писала о своей ученице здесь. Так вот, английский у нее был не очень. Тем не менее, у папы появилась возможность отправить ее в языковой лагерь. А теперь я сделаю два отступления.

Первое. Девочка эта была очень общительной и всякие лагеря очень любила. Она практически все лето кочевала из одного в другой, домой заезжала только в перерывах между сменами. И у нее хорошо получалось общаться с детьми. Она и в школе каждый год в пришкольном лагере вожатой была, и во время учебы в организации всяких мероприятий участвовала. Она даже во время подготовки к ЕГЭ в июне на час-другой приходила в лагерь, чтобы поиграть с детьми.

А со своей младшей сестрой она вообще лихо управлялась, даже в садик вместо мамы на собрания ходила. И еще у нее были очень умелые руки. Всякие игрушки для сестры делала (могла мягкую игрушку за вечер сшить), из полимерной глины лепила (я лично видела браслет, кулон, еще что-то – прекрасно, очень профессионально, правда), из бисера плела, что-то даже на продажу делала, то есть хенд-мейд она хорошо освоила и любила.

Второе. Что такое языковой концлагерь (это так его называет мой отец) у нас в провинции? Чаще всего это студенты инязов в качестве вожатых и изредка мелькающие носители языка (обычно те же студенты, которые учатся в местных вузах). Они, конечно, носители… Своего родного языка носители. И не факт, что это английский. То есть лагерь-то, может, и хороший, но насчет знания языка после него не стоит обольщаться. Хотя они там стараются, занятия в игровой форме проводят и все такое.

***

Теперь сама история. Значит, отправили девочку в этот лагерь. Приезжает она – а там все лет 13-14. А ей 17! Она мне потом сказала, что вожатые все головы сломали, не знали, что с ней делать. Они думали, она приедет и будет свысока на всех смотреть и губы дуть – типа, она взрослая, а тут мелочь всякая.

Это они уже ей потом рассказали. Как вы понимаете, она с вожатыми довольно много общалась в силу близости возраста.

Кстати, я тоже поинтересовалась, не скучно ли было ей, и не была ли она разочарована. Она мне ответила примерно так:

- Это смотря как ты ведешь себя в определенной ситуации. Можно, конечно, ходить и нос задирать, обижаться, непонятно на что, ни в чем не участвовать и вообще весь день у себя в комнате спать. А смысл? Так вот получилось с возрастом, и что? Раз уж ты приехал в лагерь, надо получать все удовольствие от лагеря. Все младше меня, ничего особенного. Зато наш отряд очень много конкурсов выигрывал, потому что я там всех организовывала. Да и к детям я привыкла, я же постоянно с ними занимаюсь. Они все ко мне обниматься все время лезли. Не, мне нормально было.

В общем, там один из мастер-классов был как раз по изготовлению всяких браслетиков, фенечек и прочего. Буквально через неделю вместо вожатой этот мастер-класс стала вести она. Потому что у нее лучше получалось, и она знала больше, чем вожатая.

Потом как-то раз образовалась пауза – ждали чего-то, что ли. И она вожатым говорит:

- Что у вас дети просто так стоят? Давайте с ними сыграем в…. Или в…

(Я просто названия игр не запомнила.)

А те сами эти игры не знают. Так она детей организовала, и заодно вожатых научила. И потом дети сами просили, чтобы она с ними игры и конкурсы проводила.

В общем, в конце смены начальник лагеря (или как он там назывался) предложил ей у них работать вожатой. Напомню, что на тот момент девочка перешла в 11 класс. Причем в этот суровый концлагерь вожатых обычно набирали после собеседования, где проверяли, помимо всего прочего, и знание языка. Сами понимаете, она там вообще никак не соответствовала. Так взяли! Взяли без всяких собеседований, отсеяв людей с лучшими знаниями. Потому что начальник уперся рогом:

- Я хочу, чтобы эта девочка у нас работала.

И я даже понимаю, почему. Потому что она с детьми всех возрастов прекрасно ладила, что и продемонстрировала. Причем между делом, без всякой задней мысли. А это же даже в языковом лагере гораздо важнее, чем знание языка. Во всяком случае, я так считаю.

И она там доработала остаток лета уже в качестве вожатой. Как она мне сказала:

- Я теперь туда еду не ребенком.

(Я запомнила, потому что мне уж очень формулировка понравилась.)

Работала она там во время всех школьных каникул, то есть осенью, зимой и весной. Согласитесь, очень неплохо для школьницы.

Сейчас она учится на втором курсе вуза и, насколько мне известно, продолжает подрабатывать в том же лагере.

Так что, как видите, иногда не ты находишь работу, а работа находит тебя. Причем совершенно случайно.

Почему так происходит, как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 12 августа в прошлом году:

Что мы с дочерью в «Читай-городе» купили