Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

Ломай стереотипы: как из трёх цветов получить богатую палитру

Оглавление
Триада пигментов: кадмий жёлтый, розовый хинакридон и голубая
Триада пигментов: кадмий жёлтый, розовый хинакридон и голубая

В живописи хороша умеренная аскетика.

Я много раз наблюдала, как стихийно сложившиеся живописцы ищут нужный цвет. Немного того, немного этого, нет, лучше этого... «А что в этой смеси?» – задаю я вопрос. Ответ: «Не помню...» Отсюда стремление к расширению палитры, всё новые и новые покупки особенных цветов.

Не надо так, коллеги. Так вы станете заложниками случайного успеха. Быть в зависимости от случая неприятно, непрофессионально и чревато многой печалью.

Давайте разберём сегодня возможности триады пигментов: кадмия жёлтого, розового хинакридона и голубой – обратите внимание на три кружочка в левом верхнем углу иллюстрации. И все эти пигменты светостойкие.

К слову, все эти пигменты есть в наборе акварели Сонет. Кликайте на виджет и выбирайте нужный вам набор!

Теперь выкрасим цветовой круг

Сделаем наш круг шестичастным. Вверху будет жёлтый кадмий. Это неслучайно – жёлтый цвет на плоскости всегда стремится вверх, поэтому расположенный снизу вызывает ощущение бунта. Под углами по сто двадцать градусов слева и справа разместим розовый хинакридон и голубой пигменты. Все вместе они составят триаду простых цветов – жёлтый, красный, синий. Их простота заключается в том, что эти цвета невозможно получить смешением.

Между простыми цветами выкрасим их попарные смеси. Между синим и жёлтым – зелёный, между красным и жёлтым – оранжевый, между синим и красным – фиолетовый.

Коротко о дополнительных оттенках

Наш круг похож на радугу, замкнутую в кольцо. Самое важное то, что количество цветных секторов позволяет применить правило дополнительности. Напротив лежащие пятна составляют пары цветов, называемых дополнительными. Положенные рядом, они выглядят максимально ярко, а в смесях взаимно гасятся.

Три выкраски справа от круга доказывают нам это. Жёлто-фиолетовая дорожка в середине становится серо-коричневой, оранжево-голубая – зеленоватой, а красно-зелёная выглядит красно-коричневой.

Итак, наши трёхпигментные выкраски демонстрируют возможности создания богатого колорита. Для примера я положила быстрый набросок, выполненный тремя цветами.

Безусловно, нет ограничений для выбора той триады, которая придётся вам по душе или лучше подойдёт под вашу задачу. Вместо жёлтого кадмия можно взять лимонную краску, голубую заменить ультрамарином и т. п. Единственное замечание есть для красного. Красный лучше брать холодным, ведь теплее его всегда можно сделать с помощью жёлтого, а вот тёплый красный сделать холоднее ничем нельзя – с синими он просто становится коричневой грязью.

Подписывайтесь на канал, если любите глубоко погружаться в темы цветоведения, композиции и акварели! А по тегу #акварель_кс вы найдёте другие статьи о цвете и мои мастер-классы!

Удачи и берегите вдохновение!

Ваша К. С.

Три расслабляющих упражнения с акварелью