Здравствуйте, уважаемые гости нашего канала!
Мы продолжаем знакомиться с железными дорогами мира.
И сейчас у нас в гостях - прусский паровоз G3.
В период с 1877 по 1896 годы было произведено целых 2233 локомотива модели G3, что сделало их самыми популярными паровозами в мире на тот момент. В те времена модель G3 стала основным грузовым поездом Прусской железной дороги.
Особенности конструкции
Надо отметить, что во второй половине XIX века Европа переживала период бурного индустриального развития, и, конечно, германские государства находились эпицентре. Развитие промышленности влекло за собой расширение железнодорожной сети, что способствовало увеличению грузопотока.
В данных условиях на различных региональных железнодорожных линиях велись работы по проектированию и выпуску локомотивов стандартных моделей в целях обеспечения возможности массового выпуска на разных заводах. Попытка введения единых стандартов была разумной, так как способствовала снижению эксплуатационных расходов и вынужденных простоев, которые могли возникать в случае поломок. Также вопрос касался качества подготовки локомотивных бригад и обслуживающего персонала железной дороги, но это выходит за рамки нашей темы и заслуживает отдельного внимания.
Итак, новый паровоз «G 3» был разработан для «Королевской прусской военной железной дороги» в 1877 году. Локомотив предназначался для вождения грузовых поездов и мог развивать максимальную скорость в 45 км/ч. Использовал в качестве уголь.
«G 3» имел три ведущие оси с небольшими колёсами, при этом не было предусмотрено бегунковых и поддерживающих осей. На борту был установлен парораспределительный механизм системы Аллена. Необходимо отметить, что конструкция являлась асимметричной: первая ось отстояла от второй на 2000 мм, при этом интервал между второй и третьей осями составлял 1650 мм.
Паровоз «G 3» производился в шести модификациях, которые отличались мелкими незначительными деталями. Например, в одной модификации было предусмотрено не наружное размещение цилиндров, а внутри рамы. Подобное размещение имело преимущество, позволяя защитить парораспределительный механизм, но был и недостаток. Поскольку в таких паровозах подобраться к цилиндрам можно было только на смотровой яме, это затрудняло их обслуживание, ведь.
Модификации
В 1886 году конструкция «G 3», отлично зарекомендовавшего себя в качестве эффективного грузового паровоза, подверглась изменению. Для увеличения тягового усилия было повышено давление в котле до 12,236595 кгс/см2. Вес паровоза при этом увеличился на две тонны.
Эксплуатация
«G 3» впоследствии стал самым массовым грузовым паровозом Германской империи. На протяжении двадцати лет он исправно трудился, выполняя основной объём перевозок на сети железных дорог, пока дальнейшее увеличение грузопотока в конце XIX века не превысило пределы его мощности, что привело к появлению более мощных локомотивов.
Во время Первой Мировой войны паровозы «G 3» провели на второстепенных ролях, причем несколько машин оказались за пределами Германии. Италия получила три «G 3», получивших реестровое обозначение FS 271. Два «G 3» попали в образованную после войны Польшу, где получили индексное наименование «Th1». После оккупации Польши в 1939 году вернулись обратно в Германию, став последними представителями своего вида. Последние «G 3», переименованные в 1923 году в BR 53.70, были списаны в 1930 году.
До наших дней сохранилось два паровоза «G 3».
Надеемся, что вам понравилась история этого локомотива. Мы обязательно подберём ещё материалы.
До новых встреч!