Дожили. Нет я конечно понимаю, что не каждый директор может объяснить как у того или иного учителя получается именно такая зарплата, я сам был много раз свидетелем того как сдают и защищают тарификационные списки директора школ в сентябре нового учебного года.
Но Виктор Басюк был и сам учителем, мало того он был директором детского дома и там 100% тоже нужно было сдавать тарификационные списки, а значит он точно их по меньшей мере визировал. Ему точно объяснял экономист из отдела образования или департамента образования как именно получаются зарплаты.
Тем паче что Виктор Стефанович сам получил второе экономическое образование и вот даже ему непонятно.
Это насколько же деградировали у нас чиновники, что не понимают как получаются зарплаты. Это впрочем неудивительно.
Могу сразу заверить что в принципе на всей территории России зарплата формируется одинаково. Есть только некоторые отличия связанные с тем, что в бюджетах регионов и муниципалитетов нет денег, которые они забыли запланировать.
Например кое-где отменили доплаты за проверку тетрадей, в разных регионах по разному доплачивают за категории, и в разных регионах по разному начинается отсчёт этой самой заработной платы. Как это делается например у нас писал в прошлом году 10 сентября, вот тут:
Полный разбор тарификации
Рекомендую всем работникам министерства ознакомиться с данной статьёй. Да, придётся немного подумать, и вопрос там только один - Откуда взялась базовая ставка в 6300 рублей?
В других регионах эта цифра может быть и 5000 рублей.
Вот и всё. Остальное всё понятно. Даже выпускник школы умеющий только выполнять 4 арифметических действия сможет при должном усердии подсчитать что и как получится даже у него. А тут целое министерство заявило что непонятно.
«Многообразие используемых систем оплаты труда педагогических работников, а также основания для установления компенсационных и стимулирующих выплат, сложность расчета и отсутствие единых подходов к определению размера заработной платы даже на уровне одного муниципалитета сегодня делают процедур формирования оплаты труда непрозрачной и непонятной для работников»
Какие сложности расчёта? О чём они?
Знаете то что в минпросе сидят далеко не Сократы это я понимаю, но вот так фактически заявлять что: "я знаю, что я ничего не знаю" это перебор.
Тут есть два вывода:
1. В министерстве действительно решили разобраться как получаются зарплаты у учителей, и после того, как решили воспользоваться инструментариями экономистов от образования поняли что ничего не понимают и честно в этом признались.
Мол ну вот такие мол мы тупые.
2. В министерстве точно решили что-то делать с унификацией зарплат учителя на всей территории страны, вот и придумывают такие оправдания, дабы взять и предложить простую и понятную единообразную схему оплаты труда учителя.
В обоих случаях радует только факт того, что действительно решили разобраться. Помните же как год назад сам министр жалобно лепетала что то про дурацкие 70% и 30 %. Конечно, откуда ей вращающейся в высших сферах понять начисляемые коэффициенты разных сумм в Экселе.
А вы понимаете как получаются ваши 10-15, 20- 30 тысяч рублей зарплаты?
А откуда берётся и почему именно такая базовая ставка вы в курсе?
На второй вопрос думаю никто не ответит утвердительно.