- Производитель: Совместная разработка Renault и Daimler (Mercedes-Benz) Показ и запуск в серию в 2017 году. Для переднеприводных и полноприводных автомобилей. Производится в cтранах ЕС и Китае.
- Марка: H5Ht turbo-(1.3 TCe 150, HR13DDT ) (за основу взят двигатель M270 - от Mercedes Benz)
- Тип: турбированный, рядный, 4-x цилиндровый, 16-ти клапанный (4 клапана на цилиндр)
- Компоновка: спереди, поперечно.
- Материал: алюминиевая головка блока цилиндров, алюминиевый блок.
- Цилиндры: гильз нет, используется напыление (читать ниже).
- Система впрыска: GDI - непосредственный (прямой) впрыск топлива в цилиндр под давлением 250 атмосфер.
- Система ГРМ: DOHC, однорядная цепь, диаметр цилиндра: 72.2 мм, ход поршня: 81.4 мм.
- Система фаз газораспределения: 2 фазовращателя (1 на впуске 1 на выпуске), роликовые толкатели клапанов.
- Турбина: Garrett 850282-5012S (рассчитана до 163 л.с, вес турбины 12 кг).
- Объём двигателя: 1.3 л (1332 cм3)
- Тип топлива: АИ-95 (рекомендации от специалистов лить только АИ-98). Производитель заверяет, что спокойно можно лить российский АИ-92. (см. ниже).
- Степень сжатия: 10.5
- Максимальная мощность: 115 - 163 л.с/ 5250 оборотов в минуту (форсированные и дефорсированные версии двигателя)
- Максимальный крутящий момент: 220 - 270н.м / 1700–3250 оборотов в винуту (форсированные и дефорсированные версии двигателя)
- Экологические нормы: Евро-6 (Евро-5 для РФ).
- Выбросы С02: 117 - 170 г/км
- Количество масла в двигателе: 4.5 л
- Применяемое масло: полусинтетика Вязкость: 5W-30, 5W-40
- Приблизительный ресурс двигателя: 200 000 км - 250 000 км.
Двигатель: Под индексом M282 - используется в линейке компании Mercedes-Benz, головку блока цилиндров разрабатывали - немцы, а блок - французы. Гильзы отсутствуют. Плазменное напыление стенок цилиндров (под зеркало) сверxтонким слоем низкоуглеродистой стали - технология ( Bore Spray Coating) - антифрикционный материал, для лучшей теплоотдачи и увеличению КПД двигателя. Напыление составляет 0.2 мм и дает хорошую теплопроводность, как следствие двигатель быстрее отдает тепло в систему охлаждения. Головка блока имеет треугольное сечение. Капитальный ремонт с расточкой цилиндров и гильзованием не предусмотрен. Как уверяет производитель, проведена адаптация двигателя под работу в холодное время года.
Система впрыска топлива: GDI - прямой впрыск в цилиндр под высоким давлением 250 атмосфер, что повышает КПД двигателя и снижает выбросы CO2. Данный тип впрыска требователен к качеству топлива.
Турбина: После остановки двигателя дополнительный электронасос прогоняет охлаждающую жидкость через турбину и охлаждает её, турботаймер не требуется. Перепускной клапан с электрическим управлением выполняет функцию снижения эффекта турбоямы. Данный двигатель с турбиной дает хороший крутящий момент с низов, что позволяет не раскручивать его до высоких оборотов, в отличие от атмосферных двигателей. Хороший крутящий момент с низов благоприятно сказывается и на работе вариатора. Так же, приводит к уменьшению расхода топлива.
Экология и бензин: Специально для России у двигателя убрали фильтр твердых частиц, из-за чего экология упала до уровня Евро-5, а производитель говорит что можно лить российский АИ-92. (проконсультируйтесь со специалистами по поводу АИ-92), т.к. степень сжатия 10.5. ОД на вопрос владельцев утверждают, что можно лить АИ-92. (Вопрос остается открытым. Будем рады любой информации, а также, официальной информации из официальных источников, пишите в комментариях)
Масляный насос: С переменной производительностью. Качает масло не однообразно, а с переменными значениями которые необходимы двигателю в зависимости от нагрузки и количества оборотов, что приводит к уменьшению выбросов C02, а также небольшой экономии топлива.
Выводы: Автомобили с данным двигателем еще накатывают свои пробеги, каких то явных проблем выявлено не было, о которых можно было бы писать. Мы отслеживаем информацию.
◄ ДВИГАТЕЛЬ NISSAN-RENAULT H4M (Nissan HR16DE)
◄ RENAULT ARCANA - ВСЕ МОДИФИКАЦИИ (2019 - н.в)
◄ 5 МОДИФИКАЦИЙ RENAULT ARCANA - отличия и сравнение
◄ «LIFE» «DRIVE» «STYLE » «PRIME» - комплектации Renault Arkana
* Уважаемые читатели, все статьи находится в постоянном лайф-обновлении. Дополняются новой информацией, корректируются и обновляются по мере необходимости или получения новых данных.
** Мы приветствуем комментарии и полезную информацию (от опыта эксплуатации до личного субъективного мнения). Статьи будут дополняться рубриками: интервью с автовладельцами, дилерами, тюнинг и т.д.
*** Подпишись на канал и лайкни статью ツ . Будь в курсе самой полной и интересной информации по автомобилям. По вопросам сотрудничества и рекламы techspecs@yandex.ru