Игр с открытым миром делают огромное множество. Причем независимо от того маленькие они или нет, так или иначе почти все они ограничены. В этой статье я бы хотел рассказать о некоторых как очевидных, так и неочевидных способа ограничивать игрока и как это влияет на игровой процесс.
Зачем ограничивают открытые миры?
Есть несколько причин ограничения игрового мира. Самый очевидный и самый частый - это ограничение мира в связи с вычислительной мощностью компьютера, т.к. слишком огромный бесшовный мир компьютер попросту не смог бы обрабатывать достаточно быстро. Еще одна причина - это ограничение тех областей, которые игрок должен посетить только спустя какой - то момент игры. Это делается для равномерного погружения в геймплей.
Теперь поговорим о способах.
Способы ограничения открытого мира
Один из самых популярных способов ограничить игровой мир, является создание непроходимой границы. Однако способов показать эту границу несколько.
Один из самых легких - просто сделать невидимую стену, которая не даст игроку пройти дальше. В качестве примера можно привести игру TES:Skyrim, однако не везде ограничение в ней достигается данным способом.
Другой способ это создание зоны, при попадании в которую игрока выкинет через какое - то время, убьет по тем или иным причинам, или заставит добровольно покинуть её самому. Данный способ широко применяется во многих играх, однако в некоторых играх данный способ сюжетно оправдан.
В серии Assassins creed, где мы играем за предка главного героя, нам запрещают выходить за границы карты по причине того, что предок там никогда не бывал.
В игре Subnautica на границе плавают левиафаны, которые там обитают и могут напасть на игрока при попытке пересечь границу.
Также в качестве ограничения могут выступать непреодолимые объекты, такие как: заборы, стены, горы, вода и.т.д.
Есть еще несколько неочевидных ограничений. В первую очередь это ограничение, которые временно недоступны для игрока. Такие ограничения могут быть недоступны сюжетно, как например разрушение моста в GTA 3, так и в связи с недоступностью средств или навыков у персонажа, как например в игре Star Wars Jedi: Fallen Order.
Еще одно ограничение есть, наверное, практически в каждой игре. Это банальная невозможность посещать здания в городе или некоторых комнат в игре. Часто двери в игре являются лишь текстурами или просто не могут быть открыты. Если вы вспомните, то мало в каких играх есть открытые здания, как пример можно назвать The Witcher 3: Wild Hunt и GTA 4 и то, далеко не во все здания есть возможность заходить.
Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно читать данную статью.