Первая игра Ninja Gaiden, в которую я играл, была оригинальной игрой для NES, и я обнаружил, что это феноменальный экшн, который многое позаимствовал у Castlevania. Позже, было куча сиквелов, спин-оффов, портов и римейков, мир наконец-то получил Ninja Gaiden II на Xbox 360. В игре определенно были некоторые проблемы, но все равно было весело ... и это напомнило мне комбинацию Принца Персии и Devil May Cry. Видите повторяющуюся тему? Игры Ninja Gaiden никогда не были оригинальными, часто заимствуя механику из других великих игр, но, тем не менее, серию удавалось оставаться актуальной все эти годы. Представляем Ninja Gaiden Dragon Sword, первый набег серии на DS, который, что неудивительно, также в некоторой степени заимствует идеи из популярных игр, но все же остается невероятно увлекательной и просто потрясающей игрой.
Во-первых, игра проходит боком, вроде Hotel Dusk или Brain Age, чтобы создать эффект, будто вы держите DS, как в романе. Это дизайнерское решение очень хорошо работает для Ninja Gaiden DS: угол помогает вам перемещаться по окружающей среде намного проще, чем вы могли бы в противном случае, а также дает вам меньше места из-за вертикального и узкого обзора. Почему последнее может быть хорошей вещью? Что ж, это помогает сделать бой более точным и не дает раздуться.
Во-вторых, игра во многом заимствована из The Legend of Zelda: Phantom Hourglass. Как и в Phantom Hourglass, во всей игре используется стилус и сенсорный экран для перемещения, и даже бой полностью основан на сенсорном экране. Чтобы использовать снаряды, вы просто нажимаете на любого врага на экране и, чтобы использовать свой меч, вы режете стилусом по экрану. Мне это очень нравится, и я надеюсь, что он будет использоваться в других играх. Ninja Gaiden DS тоже неплохо справляется с этой задачей, практически без сбоев в игровом процессе, так как кажется, что игра подсказывает, что вы делаете, в отличие от других игр, которые пытались это сделать, например, Dragon Ball: Origins.
Геймплей
В любом случае, по мере прохождения игры и создания комбо вы быстро овладеете боевой системой и найдете лучший способ убить определенных врагов. Вы действительно можете создать несколько довольно гигантских комбо, но вы не ограничены только игрой на мечах как способом победить демонов. У вас также есть магические способности, но вы также можете использовать свою магию один раз, пока вам не удастся поглотить красный шар у врага или пока вы не найдете точку сохранения. В любом случае, чтобы использовать магию, вы просто выбираете значок с цветовой кодировкой, а затем обводите контур, который появляется на экране, для выполнения вашей магии. Иногда вам придется нажимать на врагов или перетаскивать стилус, чтобы ваши атаки ранили врагов, так что на самом деле это очень интерактивная и довольно приятная функция.
Ninja Gaiden DS настроен следующим образом: вы проходите игру уровень за уровнем, сражаетесь с максимально возможным количеством врагов, добираетесь до босса, а затем отправляетесь в своего рода хаб, чтобы делать разные вещи. Иногда для прогресса вам придется решать короткие головоломки на уровнях, в большинстве из которых используется микрофон, но, по сути, так игра проходит, и это работает. Находясь в деревне между уровнями, вы можете поговорить с жителями, чтобы получить справочную информацию или подсказки о том, что делать дальше, или вы можете поговорить с владельцем магазина Мурамасой, чтобы купить улучшения, используя желтые шары, которые вы получаете от врагов. Вы можете покупать такие вещи, как новые заклинания, новые комбо и другие полезные вещи.
Однако вы не можете покупать какие-либо предметы для здоровья, и именно здесь играет роль характерный фактор сложности серии. Обычно вам нужно побеждать боссов, не получая исцеления, и это может быть довольно сложной задачей, особенно на более поздних этапах игры. На более высоких уровнях сложности боссы могут быть серьезной головной болью, но чувство удовлетворения, которое вы испытываете после того, как наконец добьетесь победы над ними, стоит разочарования. Ninja Gaiden DS не так сложна, как другие игры серии, что немного разочаровывает, но в ней все же будут моменты, которые заставят вас ругаться и дать вам ощущение, что вы хотите сломать свою бедную DS пополам
Платформенность в Ninja Gaiden DS более очевидна, но это не всегда плюс. Некоторые из сегментов платформеров не самые лучшие в мире, но, по крайней мере, разработчики постарались. Тем не менее, сенсорный экран и стилус работают вместе в Ninja Gaiden DS очень хорошо, и вы не должны сталкиваться с какими-либо проблемами управления, плюс то, как игра использует другие функции DS, такие как микрофон, является серьезным плюсом.
Теперь поговорим о том, где Ninja Gaiden DS провалился в основном: игра слишком коротка. Вы можете легко пройти игру менее чем за шесть часов, но проблема в том, что значительная часть этих шести часов представляет собой переработанный игровой процесс, будь то обратное прослеживание или столкновение с боссами, которые имеют слишком похожие шаблоны атак, чтобы действительно обеспечить большую часть новый вызов и просто нужно много времени, чтобы убить. Эта инфляция игрового процесса в сочетании с отсутствием новой опции + игра действительно вредит Ninja Gaiden DS, но с другой стороны, есть приличное количество разблокируемого контента. Вы можете собрать два более высоких уровня сложности, различные дополнения и даже пару пасхальных яиц, за которыми нужно охотиться. Итак, вы, вероятно, выжмете из этого больше, чем шесть часов, но на самом деле сколько еще?
Игры Ninja Gaiden - это определенно не инновации. Вместо того, чтобы исправлять то, что не сломалось, игры печально известны тем, что заимствуют все самое лучшее из хороших игр, чтобы создать чертовски крутой опыт. Позаимствовав у Phantom Hourglass интенсивное использование стилуса и удивительное использование микрофона, Ninja Gaiden DS заслуживает своего места в коллекции DS каждого, но короткий игровой процесс, средняя сюжетная линия и случайные ошибки игрового процесса не позволяют ей быть идеальной.