Найти в Дзене
АВТОЛЮБИТЕЛЬ77

Рассказываю про Lada Largus с пробегом более 170000 км, честный отзыв владельца

Всем привет! Сегодня мы с Вами окунемся в мир бюджетных автомобилей, а именно узнаем от владельца - какого это владеть Lada Largus.

К слову, мы каждый день наблюдаем курьеров на улицах наших городов доставляющих нам заказы на Ларгусе, видим семьи, которые путешествуют на Ларгусе, возят детей в школу и сами ездят на работу, так давайте же пообщаемся с владельцем Евгением о данном автомобиле и узнаем искреннее и реальное мнение о данной модели Лады, как пришел к покупке и что с автомобилем сегодня.

Lada Largus вид спереди
Lada Largus вид спереди

Ф: Женя, привет, расскажи пожалуйста предысторию, как пришёл к покупке Ларгуса, с чего всё началось?

Ж: Появление Ларгуса в нашей семье было для нас совершенно неожиданным событием. Имея в боевом составе четырёх детей и ипотеку мы были счастливы и бесконечно рады отцовской "шестёрке", которую он отдал нам "на растерзание" практически в очень хорошем для её возраста (30 лет) техническом состоянии.

Пока мы радовались жизни с нашими Жигулями (ибо до них единственным транспортным средством в семье была коляска, а основной тяговой единицей — я сам), родители жены тайно вынашивали планы по улучшению нашей мобильности. Ибо в полном боевом составе да ещё с багажом на всю семью в дальнее путешествие в Жигулях уже было не "айс". Хотя ездили и не раз, и не два!

Ф: Расскажи какие паспортные данные автомобиля?

Ж: Lada Largus, 7-местный универсал, комплектация "Люкс", цвет "Венера" (бордовый).

Год выпуска — 2015, год продажи и начала эксплуатации — 2016.

"Заводской" пробег при покупке — 7 км.

  • Двигатель — Renault K4M, 16-клапанный, объём 1,6 л, мощность 105 л.с.
  • Механическая коробка передач

Ф: Скажи пожалуйста, рассматривал ли б/у Японский рынок? Ведь на дальнем востоке есть широкое разнообразие автомобилей и запчастей к ним и они проверены временем.

Ж: Как я уже упоминал, у меня большая семья. Даже без минимального багажа мы практически перестали помещаться в стандартный седан. Помимо могучей кучки детей в наличии у нас ещё имеется ипотека, в связи с чем предполагаемые финансовые возможности по приобретению и дальнейшему содержанию хорошего во всех отношениях микроавтобуса нам даже и не снились. Поэтому в качестве следующего семейного транспортного средства вырисовывался только минивэн, универсал.

Мы живём на Дальнем Востоке. Это регион, где концетрация иномарок с безусловно полным преобладанием "японок", могла бы зашкалить и за 100%, если бы такое позволяли законы физики и математики.

У отечественного автопрома в сегменте личного (в дальнейшем частного) автотранспорта здесь никогда ничего хорошего не складывалось. Когда в 80-х годах были сняты ограничения и условности в отношении приобретения личного автотранспорта, дальневосточники столкнулись с мощным дефицитом предложения, крайне ограниченными возможностями выбора, высокой зависимостью от наличия или отсутствия элементарного везения на всех цепочках от заводского конвейера до дилера (тогда, конечно, официального представителя), отсутствием нормального доступа к запчастям и техническому сервису, качество которых убивало последние ростки оптимизма.

На этом фоне первые появившиеся на Дальнем Востоке "японки", привезённые моряками загранплавания, производили полный фурор: большое разнообразие типов и моделей, впечатляющее качество производства и вытекающая из него легендарная надёжность и устойчивость к возрастным болячкам, возможность заказать и привезти практически любую запчасть с гарантированным качеством (это ещё до начала формирования огромной сети техобслуживания японских автомобилей на нашем Дальнем Востоке), и при всём этом они были либо ощутимо дешевле наших Жигулей, либо несравнимо выше на двадцать голов по всем-всем-всем параметрам, из которых складывается широкое понятие "юзабилити".

Неудивительно, что за 30 лет практически безраздельного господства на Дальнем Востоке японского автопрома, он оказал существенное влияние на ментальные образы мышления, привычки и укоренившиеся в местном населении стереотипы (в большинстве своём вполне обоснованные для определённого периода времени). За это время выросло, как минимум, два поколения дальневосточников, которые вообще не рассматривают российский автопром в качестве возможной автомобильной темы для разговора (если, конечно, речь не идёт о едких и смешных анекдотах).

К чему это я? Да к тому, что летом 2016 года, когда мы приняли решение заняться выбором нового автомобиля для семьи, все наши мысли и прицелы были устремлены исключительно в сторону японских автомобилей. Мы потратили около двух месяцев на то, чтобы пересмотреть, перещупать, перенюхать большое количество разных моделей и экземпляров на основных авторынках Владивостока, Уссурийска, Находки и Хабаровска. И скажу вам совершенно честно, каждый раз мы отходили от просмотренной машины с каким-то странным ощущением типа "вот чего-то как-то не хватает для полного удовлетворения". При этом необходимо понимать, что мы смотрели автомобиль не для двух-трех человек, а для пяти-шести-и даже может быть семи. Кроме того, мы ориентировались на то, что будем брать автомобиль надолго. Нет! Не так надолго, как обычно думают многие дальневосточники (2-3-4 года и продать, купить новую). А прям вот всерьёз надолго. Потому, что понимали, что в ближайшие 5-7-10 лет может просто не случиться финансовой возможности для обновления семейного автопарка (ибо бурно растущие дети, ипотека и прочая, и прочая…).

Сразу скажу о том, что именно нас не то, чтобы отталкивало от японских минивэнов-универсалов, а скорее вызывало сомнения. Мы рассматривали семиместные варианты и практически во всех японках дополнительные два места — "ущербные". Во-первых, они не полноразмерные, и взрослого большого человека вы вряд ли туда усадите. Именно усадите, а не запихнёте. Во-вторых, они не настолько комфортны и эргономичны, как основные пассажирские места. Так что даже дети, которых вы туда посадите, после 400-500 км пути будут явно не в восторженном состоянии духа. Это — первое и основное, что нас настораживало. Кроме того, у нас возникали мысли-раздумья об остаточной грузоподъёмности автомобиля после его полной загрузки топливом и пассажирами, а также о его фактическом клиренсе после загрузки багажа. Дело в том, что мы регулярно ездим всей семьёй в дальние поездки. И не все наши маршруты пролегают по дорогам, которые содержатся в нормативном состоянии. Наконец, в заднице постоянно свербила не дающая покоя мысль о том, что каким бы ни был заслуживающим доверия и уважения продавец, аукцион, пароход и т.д. и т.п., покупая б/у японский автомобиль, вы однозначно покупаете кота в мешке. Вы никогда не знаете уверенно и однозначно — что, где и когда произойдёт в вашем автомобиле неприятного. И никакая пред- или постпродажная диагностика не даст вам точного и гарантированного ответа по этому вопросу.

Ещё определённую долю смятения добавляло нашим душам понимание того, что легендарная эпоха 70-х, 80-х, 90-х годов для массового японского автопрома ушла в историю. Конкуренция крупных автопроизводителей и их борьба за кошельки покупателей делают своё дело. Производители тойот, ниссанов, хонд и прочих мицубисей вынуждены снижать себестоимость своих моделей, которые всё ближе и ближе приближаются (если не сказать, опускаются) к европейскому автомобильному масс-маркету — фольксвагенам, шкодам, рено.

С таким состоянием дел и мыслей мы подошли к июлю 2016 года. При этом на тот момент, я не то, чтобы даже не думал в сторону АвтоВАЗа. Я вообще тогда не знал о существовании в модельном ряду Lada универсала Largus.

Ф: Были проблемы с поиском нужного цвета и комплектации, как я понял это был целый квест.

Ж: Производственные мощности конвейера в первые два года даже близко не покрывали резко выросший спрос на эти автомобили. В итоге единственное, что смог предложить нам дилер, — это заключить договор, внести частичную предоплату и ждать некоторое не совсем определённое количество месяцев без стопроцентной гарантии, что под наш заказ придёт машина именно той комплектации и цвета, что указаны в нашем заказе. Мы взяли время на подумать и вернулись домой, чтобы подойти к этому делу с другой стороны.

Имея в наличии только пару рекламных картинок и не имея возможности посмотреть машину "живьём", мы отправились в Интернет, справедливо полагая, что за два года производства модели в Сети уже должны были появиться нерекламные и адекватные обзоры, отзывы, впечатления и оценки реальных владельцев, проехавших на своих машинах хотя бы 30-40 тысяч км и более. И таких добрых людей оказалось достаточно много. Я почти неделю занимался только тем, что читал, читал, читал и смотрел фотографии. Всем этим замечательным, хорошим людям, не пожалевшим своего времени на публикации своего опыта эксплуатации Ларгусов — наше огромное человеческое спасибо! Именно они не только дали нам реальную и объективную картину по машине, но и предопределили наш окончательный выбор. Мы решили в итоге, что нам нужен именно Ларгус.

Ф: Развязка покупки была крайне неожиданной, не так ли? Расскажи подробнее!

Ж: Мне позвонил дилер из Владивостока и на следующий день я устремился в салон. В наличии были автомобили, которые компания заказала под свои нужды, но не выкупила 2 Ларгуса «Люкс» в белом и бордовом цвете. Я долго рассматривал автомобиль, искал подводные камни, но менеджер остановил меня напомнив про гарантию, не грузил навязчивыми предложениями.Однако сигнализацию с дистанционным запуском я приобрёл и к ней защиту бамперов и порогов в круг по приемлемой цене.Скажу что первые впечатления от автомобиля были крайне приятными. Фото сделанные в день покупки ниже.

Lada Largus фото 1
Lada Largus фото 1
Lada Largus фото 2
Lada Largus фото 2

Lada Largus фото 3
Lada Largus фото 3

Lada Largus фото 4
Lada Largus фото 4
Lada Largus фото 5
Lada Largus фото 5
Lada Largus фото 6
Lada Largus фото 6
Lada Largus фото 7
Lada Largus фото 7

Ф: Расскажи, какие были ремонты, какие проблемы с автомобилем за более 170000 км пробега?

Ж: Все системы автомобиля исправно работают так же, как и в первые дни после приобретения. Ни одного ремонта. Никаких замечаний. Никаких ухудшений. Ещё раз повторюсь — только замена расходников: масло, фильтры, свечи, ремни, жидкости по обычному плану ТО. Но это до 170000 км. Тормозные диски и колодки — по мере износа. Аккумулятор по мере выработки ресурса (честно говоря, я его сам довёл до преждевременной смерти, оставив в машине на три дня простоя в очень сильный мороз). В электрике только замена лампочек, все предохранители на месте с завода.

Ну же! Ну! …не терпится многим… Ходовка!

Братцы! 170000 км. Заменены Шаровая справа и ступичный подшипник слева.И пока больше ничего и нигде! Всё остальное пока тоже заводское. Вся ходовка, как и положено, проверяется на каждом ТО. По части качественных дорог в наших краях я уже как-то высказывался. Как и о том, что именно у нас называют "ну, ничо так, нормальными" дорогами.

Трансмиссия. Без вопросов. Просто, чётко и легко. Маслице в коробке надо бы уже поменять. Не беспокоит. Но надо. Но это расходник.

Наконец, двигатель. К4М. Бензин 95-й, только из проверенной сети, не запятнавшей себя гадкими подставами, хоть и лидер рынка по ценам. Масло по-прежнему меняю через 15 тысяч. Лью рекомендованный для повышенных интервалов Elf. Расход масла от замены до замены — 0! Двигатель заводится летом с полтыка (ключом и брелком), зимой — в зависимости от температуры — ключом сразу (от одного до 4-5 оборотов стартера), брелком — от одной до трёх попыток (в каждой из которых 1-2 оборота стартера). Температура, при которой один раз не удалось запустить с брелка — минус 39 градусов + порывистый ветер. Завёл тогда ключом. Выхлоп в норме (т.е. практически незаметен при холостой работе прогретого двигателя). Шумность — не больше, чем у нового. Вибрации — 0. Приёмистость — без изменений.

Ф: Расскажи какой реальный расход у автомобиля, говорят моторы Автоваза очень прожорливые.

Ж: Это целая сага о расходе бензина. Сейчас объясню, почему.

Когда моя история с Ларгусом только начиналась, я был приятно удивлён расходом. 6,5-7 л на сотню на трассе. Сильный встречный или боковой ветер на трассе может накинуть поллитра или даже литр сверху. В городе 8,5-9 л на сотню. Работающий летом кондиционер накидывает сверху, как минимум, 0,5 литра. Необходимость часто держать двигатель в городе работающим зимой добавляет сверху около литра. Попадание в гущу и столпотворение часа пик в рабочие дни могут повысить городской расход до 10 литров на сотню. Я, честно говоря, ожидал более высоких цифр. Ну, где-то, в среднем, литра на два больше по всем показателям. Мне тогда все друзья-знакомые говорили (да я и сам так думал), что это вот, дескать, пока движок новый. А там, дальше расход прибавится. Пробег свыше 150000 км, а расход при спокойной езде 90–100 около 6.5 литров, а при 80 км/ч - 5.5 литров. Вот так.

Ф: Большое спасибо за отзыв, уверен он будет полезен, кто-то узнает себя, а кто-то будет ругаться и не поверит и это даже хорошо, больше честных мнений в комментариях!

Ж: Пожалуйста, удачи

Ссылка на драйв2 владельца:

https://www.drive2.ru/r/lada/largus/485457199603122406/

Пишите ваши отзывы и мнения о Lada Largus в комментариях! Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Lada
208,9 тыс интересуются