Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Залил полный бак на последней АЗС в Заполярье, после которой бензин взять больше негде. Заправочка аховая

Канистра с бензином — очень важная вещь в автопутешествии по глухим местам русского Заполярья. АЗС здесь расположены отнюдь не так часто, как мы привыкли, а в некоторых местах их и вовсе нет на многие сотни километров пути.

Канистру я не взял, а потому пришлось немного понервничать, хватит ли полного бака в тридцать пять литров на все путешествие по Терскому берегу (всего чуть больше 400 километров). Ну, а последняя заправка в Заполярном поселке Умба выглядела примерно так...

Дальше на двести с лишним километров ни одной заправки. Потом дорога просто заканчивается...
Дальше на двести с лишним километров ни одной заправки. Потом дорога просто заканчивается...

Заправка вроде бы брендовая, но выглядит так, как будто сохранилась она здесь еще со времен СССР. Но никто не жалуется, потому что эта АЗС — единственный способ пополнить бак на всем северном берегу Белого моря, если не считать АЗС в городке Кандалакша.

От таких колонок городские жители, наверное, уже отвыкли
От таких колонок городские жители, наверное, уже отвыкли

Работает здесь все на доверии, впрочем, как и везде в Заполярье. Сначала подходишь к окошку и говоришь, сколько тебе нужно литров, потом заправляешься и только после этого платишь.

Сразу же вспоминаются южные заправки по трассе М4, где даже до полного бака не наливали: всегда требовали назвать ровное количество литров. Да уж, Север — это совершенно другое отношение...

Цены на бензин, как и везде в Заполярье, побольше московских
Цены на бензин, как и везде в Заполярье, побольше московских

Топливо здесь дороговато, но других вариантов все равно нет, так что если бы на этой АЗС поставили ценник сто рублей за литр девяносто второго, то все все равно бы заправлялись — деваться просто некуда!

-4

Асфальта около заправки нет и в помине — только разбитая, вся в ямах грунтовка. Кстати, заметили по фото, какие машины там ездят? Дастеры, Буханки, кроссоверы на худой конец: на моноприводе видел только одну Киа Спектра, ну, и свой Матиз еще;)

Потому что если машину предполагается использовать с целью перемещения до дальних деревень, расположенных по берегу Белого моря, то на моноприводе за трактором бежать придется очень и очень долго...

Заливаем тридцать пять литров под завязку
Заливаем тридцать пять литров под завязку

Наполнил символический бак в 35 литров девяносто вторым до полного и еще долил немного после отсечки, чтобы больше вошло. Дальше было около 450 километров пути по дорогам и направлениям Терского берега, где нет ни одной АЗС. Полный привод бы мне, конечно, не помешал, но зато Матиз легкий — выталкивать будет не так тяжело...

А про то, во сколько мне встало автопутешествие в Заполярье, я писал здесь