Найти в Дзене

Ссылки с социальных сетей Вконтакте, Одноклассники, Facebook и Твиттер на сайт при seo-продвижении

Поисковые системы называют ссылки, размещенные в популярных соцсетях (Вконтакте, Facebook, Одноклассники и Twitter), социальными сигналами. Они оказывают влияние на позиции сайта в поиске, но на данный момент не так значительно, как многие думают. Невозможно взять сайт с плохой внутренней оптимизацией и неинтересным контентом, разместить на него ссылки в соцсетях и попасть в топ поисковиков.

Но от ссылок в социальных сетях есть другой толк: это трафик, который они генерируют на сайт. Если посетители целевые и проводят на ресурсе достаточное количество времени, то срабатывают поведенческие факторы, позволяющие поисковым системам на какое-то время улучшить позиции. Но этот эффект в большей мере был замечен в Google после размещения в Твиттере. На Яндекс такие штуки почти не влияют.

Есть мнение, что через какое-то время поисковые системы начнут больше внимания уделять социальным сигналами и тогда те, кто заранее позаботился о них, будут иметь преимущество. Гипотеза не лишена смысла, но важнее все-таки не количество, а качество и актуальность. В соцсетях информация быстро устаревает, и новости теряются в конце ленты, поэтому только постоянная работа может подогревать интерес аудитории к вам и создавать стабильный поток трафика.

Если у вашего сайта хорошая посещаемость, то можно попробовать установить кнопки "Поделиться". Небольшая часть посетителей, если им понравился материал, могут поделиться им на своей страничке в соцсетях, что даст вам дополнительные ссылки и переходы. Прямого влияния на позиции в поисковиках нет, опять же, только косвенно, через поведенческие факторы.

Проводился эксперимент на региональном уровне в виде конкурса Вконтакте. Было порядка 5500 репостов, где содержалась ссылка на сайт, но никакой ощутимой разницы по позициям до и после конкурса не было, зато был получен трафик и набрана целевая аудитория для дальнейшей работы с ней.

Пока напрашивается такой вывод, что ссылки с социальных сетей в перспективе могут быть полезными, но на данный момент они лишь генерируют трафик. Если ваша аудитория присутствует в одной или нескольких соцсетях, то имеет смысл работать с ней именно там, периодически перенаправляя на свой сайт, делая интересны заметки или акции. Для поискового продвижения в Google явную пользу оказывает только Твиттер, тогда как для Яндекса и от него толку нет. Ставьте эксперименты, пробуйте работать с вашей целевой аудиторией там, где она есть, и когда нащупаете ее интересы, используйте этот козырь для привлечения внимания к своей компании и ее сайту.

Вернуться к содержанию SEO-курса

Мои услуги:

Консультации по SEO от 75000 р.

Продвижение сайтов от 75000 р.

Разработка сайтов под SEO от 600000 р.

Форма для связи на сайте: blagih.ru

Алексей Благих

Оригинал статьи: https://webimho.ru/topic/12296/

Ссылки с социальных сетей Вконтакте, Одноклассники, Facebook и Твиттер на сайт при seo-продвижении
Ссылки с социальных сетей Вконтакте, Одноклассники, Facebook и Твиттер на сайт при seo-продвижении