Когда я собрался посетить США друзья разделились на два лагеря, одни спрашивали: "Зачем, что там делать?" А другие говорили: "Класс! Я там был (или тоже хочу)".
Зачем? - ответ простой, интересно посмотреть, что у нас тут так активно ругают. Прям как в песне: "... Нас так долго учили, любить твои запретные плоды...". Потому что это совсем другой мир, другое полушарие и интересно сравнить с Европой. К тому же одна из моих любимейших картин Ван Гога находится в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке. А ещё интересно взглянуть на Большой Каньон, кактусы Мохаве и звёзды на голливудском бульваре. Узнать, что так тянет людей в эту страну.
Но, те кто был в США, узнав, что я еду в Лос-Анджелес, почти хором сообщили, что в этом городе делать нечего. Зато вокруг много интересных и красивых мест, особенно по пути в Сан-Франциско. На самом деле в городе есть что посмотреть, кроме Голливуда. Если вы играете в игры, то знакомы с ЛА, например по GTA, это пляж, который срисован с Санта-Моники, Обсерватория Гриффита, Сити холл, район Венеция и многие здания, улочки и пр. виды, что украсили игру.
Возможно мнение о скучном Лос-Анджелесе сложилось из-за размеров мегаполиса, что интересные места и объекты находятся на больших расстояниях друг от друга. Здесь нет яркого исторического центра, скоплений достопримечательностей как в городах Европы и зачастую, надо потратить больше часа времени, чтобы пересечь город от одной точки до другой. Надо очень внимательно спланировать свой день и свои "хотелки", т.к. повторюсь, расстояния очень большие.
А ещё есть очень жаркое солнце, многие улицы без тенистых деревьев, и вы если решили "пройтись", то это может быть серьезным испытанием. Конечно США это стана автомобилей, и естественно лучше всего взять напрокат машину, в которой кондиционер, и передвигаться на ней, но я пешеход, поэтому "оценив" расстояния, начал знакомство с общественным транспортом.
В городе есть Metro, конечно, оно не сравнится с московским, оно довольно молодое, станций немного и те, что подземные темные, маленькие, даже страшноватые, но активно строятся новые. Зато есть местная особенность, что все линии подземки дублируются автобусами снаружи, которые тоже носят гордое имя Метро (так же они предоставляют велосипеды и электросамокаты). Ещё отличие это частные компании, если к примеру в Москве всё работает через одно место, т.е. Мосгортранс, то тут много отдельных компаний, и если вы купите безлимитный билет на Metro, то не сможете им воспользоваться например в Blue Bus, или другом извозчике.
И тут мы подобрались к особенности США, в России я уже не помню когда расплачивался бумажными деньгами, здесь же всегда нужны наличные. Если на входе в метро ещё стоят автоматы, где можно по карточке приобрести билет, то в автобусах такого нет. Надо постоянно иметь мелочь в кармане что бы оплатить проезд. Вы входите и перед вами "копилка", которая считает сколько монет вы в неё опустили, проезд 1,5 - 1,75$ и она не дает сдачи, а водителя её просить бесполезно, он вообще не касается денег. Если у Вас два доллара, он просто разводит руками, мол ничего сделать нельзя. По сути это такие добровольно-принудительные чаевые водителю, но когда у меня не было мелочи на проезд, а только десятидолларовая купюра, водитель, обиженно махал рукой, мол проходи дальше.
Со временем, мне подумалось, что при отсутствии полной стоимости проезда, я должен заплатить сколько есть, как-никак, а работа водителя должна оплачиваться. Контролёров в ЛА я не встретил, но встретил их в Финисксе, где они не церемонились и за шкирку вытаскивали из "метро" безбилетников.
США это страна чаевых, их надо оставлять давать и пр. Сначала может показаться, что некая услуга не дорогая, или какой-либо работник вам очень хорошо помог, но тут надо понимать, что это расчёт, что вы оставите чаевые. У меня нет такой привычки, и поэтому довольно сложно это понять, а тем более к этому привыкнуть. В паре случаев мне сейчас даже неловко, что я не сообразил, что надо было отблагодарить дополнительно людей. К концу путешествия, например покупая кофе, я уже просто ссыпал полученную на сдачу мелочь в стакан для чаевых, если расплачивался наличными, потому что с безналичным расчетом, вам сразу предложат оставить на чай на выбор 15, 20 или 30 процентов, без возможности отказаться.
Несмотря на передовые технологии что приходят к нам из Америки, здесь всё так же остронеобходима самая обычная мелочь.