Найти тему
Юрий Ларин

«Натюрморт с гранатом» 1995 г. «Косогор», 1996 г.

Сам Юрий Николаевич во время итальянских сезонов наслаждался местом и пешими прогулками. И когда друзья спрашивали, где он был, какие музеи видел, как ему понравилась Венеция — а она находилась всего в 80 километрах к югу от Тьене, — ему чаще всего было нечего ответить.

Но совсем отказаться от поездок тоже было невозможно — «виной» тому были, опять же, наши итальянские друзья. Была, к примеру, колоритная пара. Первый — седовласый почтенный пенсионер, стоящий у руля коммунистической ячейки провинции Венето; второй, по-видимому, единственный член этой ячейки, местный миллионер, «владелец заводов, газет, пароходов». По поводу последнего — совершенно непонятно, где он находил время на то, чтобы вести дела, потому что каждый день эти двое приезжали, чтобы вытащить Юрия Николаевича из дома, погрузить в машину и увлечь в очередной вояж. Они показывали города с многовековой историей, рассказывали о своих приключениях, возили в Виченцу, чтобы найти новые акварельные краски, которые соответствовали бы этому месту. И каждая поездка непременно сопровождалась посещением итальянских баров.

Несмотря на отдаленность веселых приятелей от искусства, Юрий Николаевич любил показывать им свои работы. Он был уверен: у итальянцев есть врожденный, на генетическом уровне, вкус к живописи.

«Натюрморт с гранатом» 1995 г.
«Натюрморт с гранатом» 1995 г.
«Косогор», 1996 г.
«Косогор», 1996 г.