Анкор-лист - это полный список заголовков (текстов) ссылок из ссылочной массы сайта. Помимо того, что важно качество ссылок, еще большую роль играет их текстовая составляющая - анкоры. Поисковые системы постоянно вносят корректировки в свои алгоритмы, чтобы снизить влияние ссылок на выдачу, и одним из эффективных инструментов для анализа стал анкор-лист. Если тексты в большинстве состоят из адреса сайта или его страниц, так называемые безанкорные ссылки, то поисковые системы считают такую ситуацию нормальной, и сайт растет за счет внутренних факторов. Если же в анкорах начинают попадаться ключевые слова, при этом преимущественно это будут покупные ссылки, то можно легко добиться переспама анкор-листа и резко потерять позиции.
Нет золотой середины, каким должен быть анкор-лист. Для каждой тематики он может отличаться, а общая статистика с усредненными показателями доступна только самим поисковикам. Но есть общие правила, которые подходят для большинства сайтов.
Правильное составление анкор-листа:
1. Соотношение анкорные / безанкорные ссылки должно быть примерно 30 на 70.
2. Ссылки должны размещаться в тематическом окружении, то есть контент страницы соответствует анкору ссылки и ведет на релевантную страницу вашего сайта.
3. В анкорах не используйте название городов.
4. Ручное составление текстов ссылок намного эффективнее, чем любые генераторы из систем автоматического продвижения.
5. Разбавляйте анкоры ссылок дополнительными словами и не делайте их сплошь из прямого вхождения (анкор = ключевой запрос).
6. Длина анкора не должна превышать 5-6 слов.
Чем естественнее выглядит ваш анкор-лист, тем больше шансов занять высокие позиции в поисковиках. Если же он у вас сплошь и рядом состоит из покупных ссылок, при этом анкоры содержат в основном ключевые запросы, то лучшее, что может случиться, это ссылки не учтутся. Но с высокой вероятностью будет наложен фильтр за переспам, который можно убрать, сняв ссылки или изменив анкоры.
Были периоды, когда эксперименты с анкор-листами давали большие преимущества в продвижении, но в тот момент, когда сами по себе ссылки уже почти не влияют на топы поисковых систем, роль текстов ссылок сводится к минимуму. На много надежнее и эффективнее вкладывать деньги в наполнение сайта и стимулирование ваших посетителей делиться информацией с вашего ресурса - размещать ссылки в сообществах, где они проводят много времени. Чаще всего такие ссылки являются безанкорными и крайне редко содержат ключевые запросы. Такой естественный профиль со временем будет только улучшаться, что очень полезно для продвижения и делает ваш сайт более защищенным от нападков конкурентов.
Вернуться к содержанию SEO-курса
Мои услуги:
Консультации по SEO от 75000 р.
Продвижение сайтов от 75000 р.
Разработка сайтов под SEO от 600000 р.
Форма для связи на сайте: blagih.ru
Алексей Благих
Оригинал статьи: https://webimho.ru/topic/12136/