Найти в Дзене

Ссылочная масса сайта: способы увеличения, анализа и проверки при seo-продвижении

Что такое ссылочная масса сайта? Это все входящие внешние ссылки с других ресурсов на ваш сайт, которые существуют. В узких кругах еще говорят - ссылочный профиль, что по сути одно и то же, только в данном случае речь идет о ссылках, известных поисковикам. Сюда могут входить ссылки, которые вы разместили сами, работая над увеличением ссылочной массы и купив их на биржах или договорившись напрямую с вебмастером, а также размещенные вашими пользователями, которые могли порекомендовать кому-то ваш сайт, так называемые естественные ссылки.

Любое наращивание ссылочной массы может принести как пользу, так и вред. Особенно стоит учитывать повальную борьбу поисковых систем с ссылочным спамом, что уже привело к большому провалу данного рынка. Вдумчивый анализ и проверка будущего донора, прежде, чем размещаться на нем, могут предотвратить много нехороших последствий в будущем.

Наиболее безопасным способом увеличения ссылочной массы являются естественные ссылки, которые оставляют пользователи в сообществах, рекомендуя вас, при этом по таким ссылкам идут заинтересованные посетители, которые со временем могут стать вашими клиентами. Поэтому важно поощрять такие действия и стимулировать посетителей делиться ссылками на вас. Либо вы можете размещать пресс-релизы или уникальные обзоры со ссылками на ваш сайт на тематических площадках с хорошим трафиком, откуда также будут идти реальные переходы. Все эти сигналы сейчас поисковые системы отслеживают и активно внедряют в алгоритмы, так как отсеять ссылочный спам можно, но если это сделать, то надо что-то предложить ему на смену, вот и нашлись поведенческие факторы.

Для анализа и проверки ссылочной массы можно использовать разные сервисы, но наиболее популярный сейчас - это ahrefs.com. Если у вас есть доступ к панели вебмастера Яндекса, то часть внешних ссылок можете взять оттуда.

Если раньше сайты можно было практически не отбирать (год 2007 примерно), то сейчас из всей массы ресурсов, где можно купить ссылки, от силы 3 % еще влияют на алгоритмы, так как имеют трафик и размещают качественный контент.

Почему важно контролировать ссылочную массу сайта? В основном из-за возможности резкого прироста, который может негативно повлиять на ваши позиции в поисковой выдаче. Порой конкуренты постарались, а порой на одном из сайтов-доноров выявилась техническая ошибка, которая наплодила тысячи страниц дубликатов, и на них попала ваша ссылка. Вовремя выявленная проблема и принятые меры помогут стабилизировать ситуацию и снизить риск наложения фильтров поисковиками.

Сейчас надежнее 10 дорогих ссылок, но качественных и дающих трафик, чем 1000, но с полумертвых ресурсов с мизерной посещаемостью. Лучше иметь качественную ссылочную массу и при этом желательно управляемую, то есть с возможностью снятия ссылок, если они привели к падению. А сделать это можно, только если сайты-доноры принадлежат вам или вы закупаетесь через биржу с помесячной арендой. В остальных случаях будет зависеть от вебмастеров, пойдут они вам навстречу или нет.

В итоге выводы напрашиваются сами: работайте над качеством наполнения сайта, размещайтесь только на трафиковых ресурсах и стимулируйте ваших посетителей рекомендовать вас другим, тогда ваши позиции в поиске будут расти как на дрожжах, а ссылочная масса увеличиваться за счет естественных ссылок.

Вернуться к содержанию SEO-курса

Мои услуги:

Консультации по SEO от 75000 р.

Продвижение сайтов от 75000 р.

Разработка сайтов под SEO от 600000 р.

Форма для связи на сайте: blagih.ru

Алексей Благих

Оригинал статьи: https://webimho.ru/topic/12131/

Ссылочная масса сайта: способы увеличения, анализа и проверки при seo-продвижении
Ссылочная масса сайта: способы увеличения, анализа и проверки при seo-продвижении