Найти тему
Wildbiz.ru

Целевая аудитория: как определить и сегментировать

Оглавление

Кто ваша целевая аудитория? Для кого вы продаете свои товары или услуги? 

Есть несколько крайностей в выборе целевой аудитории. Рассмотрим категорию «Экскурсии в Мадриде».

Очень часто на всяких тренингах вам могут предложить определить свою целевую аудиторию. Например, ее зовут Маша, ей 25 лет, она любит путешествовать, детей нет. И она обязательно купит ваши экскурсии. Нас учат очень узко определять целевую аудиторию и под нее подстраиваться.

Но есть и другая крайность. Другая часть людей ответит, что их целевая аудитория - это женщины и мужчины от 18 до 65 лет, которые любят путешествовать. По сути, они не знают, кто эти люди, чем интересуются, что именно хотят купить. 

Выстраивать маркетинговую стратегию в таком случае - все равно что стрелять из пушки по воробьям.

Целевая аудитория - это ваши потенциальные клиенты. И определить ЦА важно для того, чтобы успешно влиять на нее. Тогда реклама будет эффективной, а бизнес прибыльным. 

Что делать? Сегментировать целевую аудиторию, то есть разделять ее на группы: 

  • Социально-экономические характеристики: социальный статус, образование и доход. Позволят определить платежеспособность и предпостения.
  • Демографические характеристики: возраст, пол, семейное положение. 
  • Географический признак: страна, район, город.

Постарайтесь разделить целевую аудиторию на сегменты в зависимости от возраста, пола, доходов, территориальной принадлежности. И тогда вы будете точно знать, как такого клиента найти, какой товар предложить, как удержать.

Анализируйте данные, собранные с рекламных площадок, CRM, сервисов, и пр. Подробные отчеты позволят сформировать успешную маркетинговую стратегию.

Например, можно учитывать степень digital вовлечённости при оценке возможной эффективности рекламной кампании.

17- 29 лет

Активно пользуются интернетом, уверенно чувствуют себя в социальных сетях (предпочитают Instagram, Вконтакте), любят живой контент. Не воспринимают прямую рекламу, лучше использовать нативную. Регулярно пользуются мобильными приложениями.

Чувствуют себя уникальными личностями, ставят себе высокие цели, могут иметь собственное дело. 

Достаточно часто совершают покупки импульсивно и легко.

30 - 45 лет

Без труда смогли бы набрать номер на дисковом телефоне. Родились до цифровой революции, но смогли приспособиться. 

Имеют аккаунты в социальных сетях для  получения необходимой информации (предпочитают Вконтакте, Facebook,  Instagram), осваивают форумы. Иногда потребляют контент через газеты и телевидение. 

Активно занимаются карьерой, высокая степень занятости. Совершают покупки с большой долей рассудительности.

46 и старше

Освоение интернета идет относительно медленно. Родились задолго до цифровой революции. Часто потребляют контент через газеты и телевидение. 

Часто воспринимают соцсети как развлечение для подростков. Но могут иметь аккаунты для поддержания связи с друзьями и коллегами. Развиты лидерские качества и командный дух. Обдуманно совершают покупки.

Таким образом, вы сможете для каждого сегмента построить свою рекламную кампанию. Правильное сегментирование целевой аудитории также позволит определить, взаимодействие с какой из групп пользователей будет максимально эффективным. 

Зная сегменты вашей целевой аудитории, вы сможете понять проблемы, которые можно решить в помощью ваших товаров/услуг.

Клиенты одного сегмента будут покупать похожие товары/услуги, их будет устраивать определенный уровень качества. Они готовы платить примерно одинаковые суммы за ваши продукты. 

Если вы уже сегментировали целевую аудиторию, возможно, вам будет полезна информация о том, как составить уникальное торговое предложение.