Все ли в мире меняется в худшую сторону?
Оказывается нет! Есть еще лучик света в темном царстве!
Я не про обстановку в стране, я про автомобили #УАЗ и в частности про такое явление как #выходной_с_уаз
Что это такое? - Это возможность выбраться из душного и серого города на природу, испытать внедорожник УАЗ в его родной стихии и познакомиться с такими же "странными" (в сегодняшних реалиях) людьми.
А ещё - это возможность протестировать УАЗ Патриот с АКПП на бездорожье!
Ведь бытует мнение, что "автомат" на бездорожье "не катит", что мол только механика и всё тут. И никакие доводы на людей не действуют!
Но зачем какие-то доводы и чужие мнения, когда можно самому попробовать? Ведь лучше "один раз увидеть , чем сто раз услышать"!
Как это сделать? Все просто: Надо связаться с представителем завода (контакты в конце статьи) и записаться на очередной выезд.
Я же просто расскажу как это проходит на примере одного из маршрутов.
Ранний утренний выезд. Термос с кофе оказался как нельзя кстати!
Первая цель - точка сбора в одном из населенных пунктов Тверской области, прямо под вывеской "Искусство принадлежит народу"!
Собираемся, знакомимся, вспоминаем где, что в УАЗе включается :)
Нас сегодня аж 14 экипажей!!! Всех сразу не запомнить, поэтому пока ориентируемся на автомобили и уж потом вспоминаем кто там в экипаже.
Дальше...дальше только дорога, или лучше сказать направления, но они безумно красивые.
Грунтовка петляет по сосновому лесу (полному черники!) а вокруг стоят длинные сосны, которые совсем не загораживают свет и оттого лес кажется наполненным воздухом.
Рано или поздно лес заканчивается и колонна попадает в каскад вересковых полян, ведущих к Волге.
Это там, ниже по течению, Волга большая и могучая река. Здесь же вполне себе обычная речка :)
Знаете где берет начало Волга? - Тут же в Тверской области!
Но исток находится немного в стороне от нашего маршрута, оставим его на другой раз :)
Постепенно привыкаем к движению в колонне.
Кстати, вы замечали, что длинная колонна машин ведет себя как отдельный, самостоятельный организм?
Она то растягивается на длинных участках, то сжимается перед каким-то препятствием - совсем как меха на гармошке. Если посмотреть на эту вереницу машин сверху, то будет похоже будто кто-то управляет импровизированной гармонью и играет на ней внедорожную симфонию.
Кроме обзора красивых видов, знакомимся с достопримечательностями и с историей этих мест. Главный организатор - он же еще и главный ГИД, и главный историк. Целая википедия в голове :)
Джипер, как никто другой знает: Духовное и мирское надо правильно чередовать, а то не "уложится". Поэтому, руководствуясь старинной мудростью: "Война-войной, а обед по расписанию", вся наша колонна расположилась на обед на живописном берегу.
Рядом, "совершенно случайно" оказались пещеры.
На самом деле это старинные каменоломни, в которых добывали белый известняк для строительства.
Некоторые каменоломни тянутся на несколько километров, так что заблудиться в них можно очень легко. А уж тем кто боится летучих мышей и вовсе сюда путь заказан! Эти мелкие, но очень юркие рукокрылые всё время шныряют туда-сюда.
Следующий отрезок пути проходил под девизом "совершенствуем навыки прохождения бродов".
Если проходить их по правильному, то надо выйти из машины и пройти брод "ногами", чтобы понять какие есть подводные камни или ямы. Но нам повезло - за нас все это уже сделали те кто прокатывал маршрут. (Спасибо им!)
Опять, чередуя достопримечательности и небольшой офф-роад, мы добрались до реального внедорожного спецучастка.
Эта заболоченная дорога в любое время порадует джиперов, потому как никогда не высыхает. А полчища комаров сделают ваше пребывание здесь особенно запоминающимся. (Так что берите репелленты)
Вот тут то по настоящему можно ощутить как электроника помогает (а может кому и мешает) преодолевать бездорожье.
Под электроникой, в данном случае, прежде всего рассматриваем систему TCS (Traction control system) - электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колёс с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс .
В общем-то при наличии электронных помощников можно даже заднюю блокировку не включать. Хотя... хотя тут уж от дороги зависит.
К пункту назначения все успешно добрались. Но лебедку пришлось все-таки пару раз задействовать (ведь мы все же учимся).
Завершился маршрут у Ржевского мемориала Советскому солдату.
Открытый в июне 2020 года он - дань памяти бойцам, которые погибли в самых кровопролитных боях 1942-1943 годов.
Помните, стихотворение Твардовского об этих событиях:
Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете...
Сильный мемориал! И один из самых красивых!
Самые стойкие (таковыми оказались почти все экипажи) отправились на ночевку в палатках. Были и ночные купания, и вкусный шашлык, и песни под гитару до утра.
Но!...Но, на маршруте действует сухой закон!
Если вас это не пугает - смело записывайтесь на следующий выезд!
Координаты главного организатора: телефон +7 909 924-21-41 Вадим, его страница на Facebook. Так же, смотрите публикации с хэштегом #выходной_с_уаз
Дополнение: с сентября 2020 года записаться можно через сайт УАЗ по ссылке https://www.uaz.ru/journey/team/