Найти в Дзене

Чем и зачем поливают самолёт перед взлётом?

Оглавление

Привет! В снежный и холодный зимний день из окна иллюминатора мы можем увидеть, как какой-то подъёмник чем-то поливает наш самолёт. А вдруг мы горим и нас тушат, вдруг что-то идёт не так, а почему только зимой? Давайте разберемся!

Лёд, уходи!

Полив самолёта жидкостью из специальных машин называется противообледенительной обработкой (De-Icing, Anti-Icing). После закрытия всех дверей и люков самолёт отправляется на специальную площадку, где к нему подъезжают специальные машины-элефанты (англ. слон), они похожи на обычные подъёмники. В самой машине находится около 5 м³ противообледенительной жидкости, которая под давлением распыляется из специальной форсунки, которой управляет оператор. Предвосхищая вопросы о том, что же это за длинные палки располагаются по бокам от форсунки, отвечу: это специальные датчики, которые не дадут оператору ударить самолёт, если они касаются части самолёта, машина автоматически останавливается.

-2

Почему лёд так опасен?

Зачем делать эту обработку на земле, если современные лайнеры оснащены системой противообледенения? Система самолёта может только провести своего рода Anti-Icing, то есть предотвратить это обледенение. Но как же налипшие на земле снег и лёд, для них нужен De-Icing – это устранение обледенения.

Чем чревато обледенение?

  • Меняется аэродинамический профиль самолёта. То есть нарушается гладкость и обтекаемость поверхностей. Это не лучшим образом скажется на подъёмной силе.
  • Увеличивается масса.
  • Замерзание подвижных элементов (механизация). Это вообще может привести к потере управления.
-3

Чем поливают и когда?

Для "облива" самолёта существует 4 основные смеси, в них по-разному смешиваются вода, гликоль, обработка проводится в несколько этапов. Так же эти растворы имеют разную температуру, могут содержать различные полезные для самолёта добавки, могут быть подкрашены красителями, чтобы было видно, что уже облили, а что – нет. Какие жидкости задействовать и проводить ли оьработку вообще решает командир.

Попадание жидкости в двигатель и на стойки шасси очень нежелательно. Но всё же компании разрешают обливаться с запущенными двигателями, чтобы самолёт быстрее взлетел. К чему такая спешка? Противообледенительная жидкость создаёт на самолёте плёнку, на которой ничего не замерзает, но дело в том, что эта плёнка временная и со временем "тает", поэтому нужно взлететь поскорее. После взлёта за дело берётся собственная противообледенительная система самолёта, но о ней в следующий раз.

-4

Спасибо за прочтение!

Летайте с удовольствием)