А дальше - резкий звук захлопнувшейся двери, гулким эхом отозвавшийся в сердце маленького Пети.
Он лежал, свернувшись калачиком, спрятавшись под одеялом, и плакал, надеялся, что это сон.
Вот сейчас он проснётся и все будет, как раньше: солнечное утро, сладкий запах блинчиков, улыбающаяся мама и большой тёплый папа. Они "поборются с папой", немного поспорят с мамой, кому достанется самый маленький и поджаристый блинчик. А потом мама нарисует на блинчике для Пети вареньем солнышко, и будет так вкусно и сладко.
Но нет, сейчас все иначе. И все, что происходит- не сон.
За закрытой дверью - пугающая тишина, прерывающаяся всхлипами мамы и тихим шёпотом бабушки.
Петя набрался смелости и вышел. Ему хотелось успокоить маму, сказав, что папа обязательно вернётся и все будет хорошо, как раньше. В ответ услышал раздраженное: "Этому подонку нечего здесь делать. Я запрещаю тебе с ним общаться. А если будешь с ним видеться, ты мне больше не сын". Бабушка, вздохнув, добавила: "Ты теперь единственная мамина опора".
Петя стоял посреди комнаты и плакал: он остался один в этом большом и страшном мире, где больше нет доброго волшебника и нежной феи. Этот волшебный мир рухнул.
Его маленькое сердце разрывалось на части: он так любит и папу, и маму, ему нужны оба. Почему мама ругает папу? И почему Петя - "опора?" Он ведь просто мальчик, которому всего 7 лет.
С того дня несколько месяцев Петя с отцом не виделся, поговорить по телефону с ним не разрешала мама.
Он только догадывался, что папа звонит, когда слышал мамин холодный голос: "Ну вот поступят деньги на счет, тогда и поговорим о твоей встрече с сыном".
При чем тут деньги? Какие деньги? Это слово казалось мальчику все более отвратительным. Он ненавидел деньги, ведь именно из-за них мама злится и не дает ему встретиться с папой.
В какой-то момент мама сказала: "Одевайся, сегодня пойдёшь к отцу".
Петя радостно бегал по комнате, собирая свой рюкзак и запихивая в него все самое важное: игрушки, машинки, карандаши и краски.
Но когда Петя был почти готов, мама сказала, что она передумала, и с отцом он увидится в другой раз.
Мальчик злился и кричал на мать, сжимая кулаки, а бабушка смотрела на него, качала головой и говорила: " Пороть тебя некому, вылитый отец!"
Когда же наконец наступил долгожданный "другой раз ", в самый разгар игры, когда Петя с папой наперегонки гоняли по майскому парку на самокатах, мама пришла и увела его домой, не объяснив ни ему, ни папе причины.
"Хватит, нагулялся уже ", - сказала она. Радость от встречи с отцом была такой короткой, впереди опять ожидание.
Годы шли, Петя научился изворачиваться и лгать, чтобы получить желаемое, но это желаемое было какое-то неполноценное, хотелось чего-то большего, но он не мог понять, чего. И разве он достоин большего?!
Но все же Петр надеялся, что когда-то жизнь изменится сама по себе и сделает его счастливее.
Став взрослыми, люди, выросшие в ситуации, подобной Петиной, зачастую делают для себя выводы: "мои желания, как и желания других, неважны", добиться чего-то можно либо манипуляциями, либо давлением, деньги - зло и не приносят счастья".
Несложно догадаться, что человек с подобными установками вряд ли будет успешен.
Это один из вариантов формирования сценария жизни "неудачника".
В 6 лет у ребенка наступает период, когда он определяет свое место в социуме, свою значимость для других или, наоборот, "ущербность" на все последующие годы жизни.
Поэтому так сильно влияние окружения, его оценка и приятие личности ребёнка в этот период.
Из ситуаций манипулирования и обесценивания личных потребностей вырастают люди с низкой самооценкой, считающие себя недостойными любви и высоких результатов.
Они чаще других попадают в ситуации манипуляций, и оказываются втянутыми в "игры", которые редко приносят счастье.
Без веры в себя им остаётся только ждать, когда кто-то разрешит им быть чуточку счастливее.
Открытый и не проработанный конфликт между родителями так болезненно переживается ребёнком, что становится частью его внутреннего конфликта, который терзает его всю жизнь.
Будучи отвергнутым в детстве, человек находится в безрезультатных поисках доверия и любви во взрослом возрасте.