Я думаю, неверно искать политическую подоплеку в минских протестах. Достаточно глянуть кадры из белорусской столицы, дабы убедиться: большинство недовольных – молодежь. А ей нужна движуха, и для нее мир взрослых – несправедлив по определению.
Преувеличиваю? Отнюдь. Все эти «протестные» акции во второй половине XX века похожи одни другие. Пару самых ярких примеров: студенческие выступления в Париже 1968 года. Привели они к отставке де Голля. Так вот, при этом последнем символе подлинного величия Франции, в стране наблюдался поступательный экономический рост.
Трудности, неизбежные в капиталистическом обществе, не носили патовый характер, и правительство генерала работало над их преодолением. Соответственно, протесты, на глубинном своем уровне, были обусловлены скорее психологическими причинами. И я уверен, многие, ныне поседевшие участники тех событий, уже жалеют о своем в них участии.
Как жалеют те, кто вышел на площадь Тяньаньмэнь тридцать лет назад. Речь о студентах, а не о боевиках, инкорпорированных в ряды протестующих. Многие участники тех событий наверняка сделали карьеру в современном Китае, и ныне их, полагаю, кидает в холодный пот от одной только мысли: что было бы со страной и с ними, не прояви Дэн Сяопин тогда твердости. Напомню также, инициированные им реформы, который год уже шли в Поднебесной.
Уверен: поговори в спокойной обстановке с теми же молодыми минчанами, строящими баррикады, то вряд ли они будут отрицать очевидное. А именно: в нынешней ситуации, с уходом Лукашенко, к власти – подлинной, а не номинальной, – придут свои, белорусские, чубайсы и гайдары, предприятия будут пущены за бесценок с молотка, на улицах заполыхают криминальные войны, безработица взвинтится до невиданных ранее масштабов, а страна рухнет в нищету.
Согласные? Если нет – пишите аргументы в комментариях.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков