Для начала давайте поймём почему вам так хочется использовать “сарафан” в качестве инструмента продвижения:
- Бесплатно
Безусловно, это причина номер один. На распространение по “сарафанному радио” не нужно выделять рекламные бюджеты, он как-то сам работает.
- Из уст в уста
Если вас рекомендуют, значит вы хорошо работаете. Скушайте конфетку, вы заслужили :)
- Сеть
В 21м веке масштабы “сарафана” порой удивляют. Стоит выложить какой-то социальнозначимый твит или смешное видео с котиком, как люди тут же передадут это всё своему ближайшему окружению через репост.
Казалось бы, отличный способ продвижения. работай себе спокойно да деньги с клиентов собирай, но у этой медали, как это всегда бывает, есть вторая сторона:
- Аналитика
Её попросту нет. Чтобы провести хоть какой-то анализ нужно собрать статистику, а как вы можете собрать информацию с того, что не контролируете? Или вы по каждому клиенту ведёте историю и учёт “рекомендаций” чтобы понимать сколько каждая рекомендация вам денег приносит? :) Если так, то это похвально, но вы пытаетесь обуздать необузданное! Без аналитики вы не сможете делать прогнозы на будущее, а без прогнозирования - нет масштабирования и роста компании. Вы никак не влияете на свою продажу, а просто ждёте когда кто-то сжалится и вас порекомендует.
- Ожидания
По рекомендации приходят собрав ваш образ со слов другого человека. Люди любят приукрашивать. Зачастую, тот кто пришёл по рекомендации считает, что ему за 100 рублей должны сделать космолёт, хотя по факту - бумажный самолётик.
- Лень
Заявки по “сарафанному радио” очень хорошая причина ничего не делать. Удобно же отложить тяжелые решения по продвижению бизнеса в глубокую тумбочку и отмахиваться, что клиенты “сами по рекомендации придут”.
Пока вы ждёте, что всё решится само - какой-то ваш сосед по цеху делает результаты и забирает ваших клиентов!
Итог: безусловно, “сарафанное радио” является интересным методом продвижения, но считать его полноценным ИНСТРУМЕНТОМ нельзя, поскольку владеть и управлять этим инструментом попросту невозможно.