Найти тему
С.Н. Лазарев

«Шаг влево, шаг вправо — расстрел». Что важнее любовь или принципы?

Трудно понять, поче­му человечество убивает себя через еду, экологию, через безумную денежную гонку. Ведь много ум­ных людей: почему же они ради денег истребляют своих собственных потомков и свое будущее? А ответ простой. У них нет будущего, потому что они ему поклоняются. Их поведением руководит программа самоуничтожения. Для себя они это на­зывают «развитие бизнеса» и «оживление эконо­мики». Поклонение будущему — это удавка, кото­рая рано или поздно затянется окончательно. Либо человек преодолеет зависимость от будуще­го, либо погибнет. Все это я почувствовал с осо­бенной остротой, когда на отдыхе смотрел филь­мы, подобранные моими приятелями.

В первый день мы посмотрели фильм талантли­вого российского режиссера — «Возвращение». Сначала мы видим двоих мальчишек, братьев, ко­торые играют со своими сверстниками. Потом вы­ясняется, что они живут с матерью, а отца нет: то ли он в тюрьме, то ли отец с матерью развелись. И вдруг происходит невероятное событие — их отец возвращается. Вроде бы семья обрела долго­жданное счастье. Но есть что-то странное в этом событии. Постепенно начинаешь понимать, откуда идет это ощущение. Причина кроется в отце маль­чишек, в его поведении и характере. Это человек, который живет поставленной целью, жесткий идеа­лист. Все вокруг должны быть такими, какими он их должен видеть. Каким он хочет видеть буду­щее, таким оно и будет для него. Вместо радости, объятий, разговора по душам со своими детьми он начинает ломать их и подчинять себе. Он катего­ричен и непримирим. Глядя на него, вспоминаешь выражение советских времен: «Шаг влево, шаг вправо — расстрел». И в то же время он любит своих детей и готов жертвовать ради них. Но на первом месте у него все-таки будущее. Из-за этого будущего он, похоже, и сел в тюрьму. Вероятно, он что-то украл, а потом зарыл на каком-то остро­ве. Для чего нужны ему богатства, ради которых он сел в тюрьму? Для обеспечения своего будуще­го, для обеспечения своих сыновей. Он жил этим будущим, стремился к нему, пошел на преступле­ние ради него. И сейчас он в двух шагах от испол­нения своей мечты: осталось доехать до места, взять лодку и отправиться на остров за своим сча­стьем. Он любит своих детей и хочет сделать их счастливыми. Он решает взять их с собой на ры­балку — как раз на тот остров, где он должен вы­рыть свой закопанный клад.

Однако любовь у него постоянно сталкивается с будущим. Что важнее — любовь и сострадание или принципы, цели и жестокость? Отец берет мальчишек в машину — вроде бы идиллия, семья едет на рыбалку. Но чем ближе исполнение мечты и надежд у главного героя, тем сильнее его клинит на будущем, тем более он категоричен и жесток. За незначительную провинность он выталкивает под дождь одного из своих сыновей — для воспи­тания. У того, кто поклоняется будущему, не мо­жет быть равенства, открытости, искренности. Он должен всех вести за собой к своей цели, он дол­жен подавлять и подчинять, он должен жестко на­казывать за малейшее отклонение от того направ­ления, которое он выбрал.

И вот они оказываются на острове, и мужчина наконец-то обретает то, к чему стремился и о чем мечтал все эти годы. А своих сыновей он отправ­ляет на рыбалку, чтобы без лишних свидетелей добыть спрятанное богатство. Он не замечает, как любовь незаметно уходит из его души. Привычка жить целями, планами, будущим усиливается в нем, когда его желания исполняются.

Дрессировка любого животного заключается в том, что его вкусно кормят в награду за выполне­ние какого-то задания. Человек дрессируется так же: положительные эмоции закрепляют какую-то линию поведения. Если человек предает, убивает и получает за это большие деньги, тенденция пре­давать и убивать закрепляется в нем намертво и передается потомкам. Если человек начинает какое-то дело с завистью, ненавистью или жад­ностью и это дело потом приносит большую при­быль, то ненависть, жадность и зависть намертво укрепятся в его душе. И чем благополучнее будет дело, которое он начал, тем больше болезней и не­счастий будет у этого человека. У героя фильма готовность ограбить, украсть, нарушить заповеди во имя светлого будущего вознаграждается най­денным кладом.

Вроде бы — хеппи-энд. Он дает своим сыновь­ям час, чтобы они порыбачили еще. У него есть деньги, он богат, он обеспечит своих детей. Пус­кай дети порыбачат — он подождет. А дальше в ситуацию вмешивается судьба. Начинается вели­колепный клев, дети не могут остановиться и опаздывают почти на час. А отец готов убить их за это опоздание. Счастье не сделало его добрее и мягче, оно резко усилило его категоричность, жесткость и бескомпромиссность. Когда дети на­чинают оправдываться, отец, пытаясь подавить и подчинить их себе, валит старшего сына на землю и заносит над ним топор. С его точки зрения, это всего лишь воспитательная мера. А младший чув­ствует, что в подсознании отец готов убить соб­ственного сына, для него светлое будущее важнее жизни сына. Мне в этот момент вспомнился роман Шолохова «Поднятая целина», где главный герой Нагульнов в упоении кричит: «Мне ради мировой революции никого и ничего не жалко! Поставь пе­редо мной сто баб и ребятишек — и я их всех ско­шу из пулемета».

Младший сын, и раньше протестовавший про­тив жестокости отца, видит, что тот превращается в безумца. Мальчик неожиданно кричит: «Я тебя ненавижу!» — и, встретив взгляд отца, стреми­тельно убегает прочь, боясь, что тот его убьет. И вдруг отец прозревает. До него доходит, что он готов уничтожить собственных детей ради мифи­ческого благополучия, направленного на их же благо. В его душе оживает любовь. Любовь борет­ся с его поклонением будущему. Он бежит за сво­им сыном, а сын лезет на вышку, пытаясь остано­вить эту ненависть и уменьшить внутреннюю про­пасть, которая растет с каждой секундой. Отец боится за жизнь сына, который очень высоко за­брался. Он, вероятно, хочет попросить у сына прощения и сказать, что любит его. Но в послед­ний момент доска, за которую хватается отец, ока­зывается ветхой, он срывается и падает вниз. Вы­сота большая, смерть наступает мгновенно.

Когда мы поклоняемся чему-то и медленно на­полняемся агрессией, мы можем чувствовать себя достаточно комфортно, не замечая патологиче­ских изменений до тех пор, пока не придет лю­бовь. Она победит всегда. А величина нашего проигрыша зависит от того, насколько далеко мы зашли в своей привязанности и жестокости. Отец этих мальчишек зашел далеко. Любовь победила, очищение пришло через смерть. Лодка, куда дети положили труп отца и где находилось то богат­ство, которому он поклонялся и к которому стре­мился, случайно отрывается и, уносимая течени­ем, начинает тонуть. Будущее умирает, а любовь остается. Любой талантливый фильм голографичен так же, как и сама вселенная, и режиссер, вольно или невольно, отражает в своем фильме законы бытия, которые действуют не на уровне логики и сознания, а на уровне интуиции, чувст­ва, подсознания.

Я смотрел этот фильм и пытался примерить его к нынешней ситуации, сложившейся в мире. Сей­час многие страны размахивают топором ради обеспечения своего светлого будущего. И пока для них материальное благополучие, цели, планы и надежды являются главным смыслом существова­ния, шансы на выживание будут уменьшаться с каждым годом.

Если мать внимательно следит, как ребенок пи­тается и какая на нем одежда, если она щупает его пульс и меряет его температуру, то ее можно на­звать заботливой матерью. Но если при этом ей совершенно все равно, о чем ребенок думает, если она старается не замечать, что он безнравственно себя ведет, что у него в тумбочке — порножурна­лы, что он начинает покуривать наркотики, что он оскорбляет девочек и ругается матом, — можно ли назвать такую мать заботливой? Вряд ли. Для лю­бящей матери в первую очередь важно, насколько здоровы чувства ее ребенка, насколько правильно его мировоззрение и поведение. А уж одежда и питание могут стоять на третьем месте. Не хлебом единым жив человек, в конце концов. Современ­ной цивилизации, судя по тому, что мы видим и слышим, глубоко безразличен тот факт, что коли­чество гомосексуалистов и безнравственных лю­дей быстро растет, что искусство вырождается, что грех выдается за добродетель, что секс и наси­лие пропитали эстраду, кино и литературу, что бо­гохульство и оскорбление высших чувств стало нормой. Мать, которая заботится только о пропи­тании ребенка, может в конце концов обнаружить, что он стал преступником. Нынешняя цивилиза­ция двадцать четыре часа в сутки говорит только об экономике, бизнесе, еде и благополучии. Что дают плоды такого воспитания, мы начинаем заме­чать уже сейчас. Законы природы действуют мед­ленно, но неумолимо. Ну а пока большинство мо­лится на кусок хлеба в завтрашнем дне.

На следующий день мы смотрели фильм того же режиссера, который называется «Изгнание». И главную роль играет тот же актер, и то же по­клонение будущему, — но теперь будущему ду­ховному. Здесь для человека деньги и благополу­чие не являются главным. Главное для него — ощущение своей духовности, чувство правоты и превосходства над другими. У него есть своя ду­ховная территория, она неприкосновенна, и он ни­кому не позволит ее занять.

Духовные ценности имеют намного больший масштаб, чем материальные. Поэтому люди, жест­ко поклоняющиеся духовности, нежизнеспособны в силу огромной внутренней агрессии. Их подсо­знательная агрессия рано или поздно переходит к детям и разворачивается в самоуничтожение. У таких людей дети обычно нежизнеспособны, и часто такие люди, чтобы выжить и спасти свое по­томство, отказываются от духовного и уходят в низменное, материальное. Иногда бывает так: жи­вут нормальные, обычные родители. Но, правда, осуждают подлецов и негодяев. Осуждают людей за их недостатки, а сами ведут себя очень нрав­ственно. И у них рождаются дети: один — безум­но принципиальный и жестокий, готовый убить человека из-за недостойного поведения, а второй брат становится бандитом — грабит, ворует, для него главное — это деньги. А родители всего-то навсего передали детям нравственность как глав­ный смысл жизни.

У главного героя в этом фильме есть брат. Он бандит, он грабит, ворует и, судя по всему, убива­ет. В этот раз, правда, пытались убить его. Он приезжает к своему брату с пулей в теле и просит, чтобы тот извлек ее, поскольку обращаться к вра­чам в его положении опасно.

У главного героя начинаются серьезные непри­ятности, и он должен уехать на заброшенный ху­тор, в дом своих родителей. У него двое прекрас­ных детей, и жена ждет третьего — она беременна на большом сроке. И вот тут начинается необъяс­нимое. Женщина вдруг объявляет мужу, что это не его ребенок. С точки зрения нормальной логи­ки это полное безумие. Даже если забеременела от кого-то, зачем отравлять жизнь мужу и себе? Са­мое невероятное заключается в том, что это ребе­нок — его. Может быть, женщина сошла с ума? Но она выглядит совершенно нормальным челове­ком. Зачем же причинять такую дикую боль мужу, да еще и во время беременности? Свое по­ведение она объясняет знакомому врачу, причем произносит при этом очень странную фразу: «Я не хочу рожать мертвых детей».

Муж пытается простить ее. Но вспыхивающее возмущение ослепляет его и делает ненавидящим. Он собирает все свои силы и прощает ее, но требу­ет сделать аборт. Она отказывается. Он говорит, что любит ее, примет ребенка и простит, но потом опять срывается в ненависть и осуждение. И сно­ва пытается простить ее, сохранить прежнее отно­шение к ней. Но нет, чужого ребенка он принять не в силах. Он вызывает своего брата вместе с врачом, и они насильно делают женщине аборт. Жена после этого умирает. Потом выясняется, что это было самоубийство, она приняла таблетки. И тогда главный герой понимает, что, если бы брат не согласился на его предложение, жена и ре­бенок остались бы живы. У него вспыхивает нена­висть к брату, который слишком легко поддался на просьбу убить человека. «Будь ты проклят», — говорит он брату. Через несколько минут у того останавливается сердце, и он умирает. Наши чув­ства и эмоции имеют волновую, полевую природу. Нашими чувствами мы можем дотянуться до кого угодно, убить кого угодно. Главный герой убивает своего брата. А затем оставляет детей соседям, кладет в машину пистолет и едет убивать того че­ловека, от которого, как он считает, забеременела его жена.

В бардачке машины он находит письмо, кото­рое написано женой и которое прочитал его брат после ее смерти. В письме говорится, что ребенок был его, и что жена, видя и чувствуя абсолют­ную внутреннюю черствость мужа, пыталась про­будить в его душе любовь. Через унижение буду­щего, через крах идеалов. Он должен был побе­дить чувство правоты и превосходства, он должен был поставить любовь выше идеалов и принципов. Он не смог этого сделать. Из-за этого погибли три близких ему человека. Но он все-таки сделал пер­вый шаг — сумел простить ее. Поэтому он не уби­вает себя. Он садится в машину и возвращается назад к детям. Он будет пытаться выстроить но­вую жизнь: в этой жизни любовь будет важнее принципов и правоты.

С. Н. Лазарев. «Человек будущего. Воспитание родителей». Часть 3

Подробнее о книге

****************************************************************

Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.

Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.

lazarev.ru

Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!