Трудно понять, почему человечество убивает себя через еду, экологию, через безумную денежную гонку. Ведь много умных людей: почему же они ради денег истребляют своих собственных потомков и свое будущее? А ответ простой. У них нет будущего, потому что они ему поклоняются. Их поведением руководит программа самоуничтожения. Для себя они это называют «развитие бизнеса» и «оживление экономики». Поклонение будущему — это удавка, которая рано или поздно затянется окончательно. Либо человек преодолеет зависимость от будущего, либо погибнет. Все это я почувствовал с особенной остротой, когда на отдыхе смотрел фильмы, подобранные моими приятелями.
В первый день мы посмотрели фильм талантливого российского режиссера — «Возвращение». Сначала мы видим двоих мальчишек, братьев, которые играют со своими сверстниками. Потом выясняется, что они живут с матерью, а отца нет: то ли он в тюрьме, то ли отец с матерью развелись. И вдруг происходит невероятное событие — их отец возвращается. Вроде бы семья обрела долгожданное счастье. Но есть что-то странное в этом событии. Постепенно начинаешь понимать, откуда идет это ощущение. Причина кроется в отце мальчишек, в его поведении и характере. Это человек, который живет поставленной целью, жесткий идеалист. Все вокруг должны быть такими, какими он их должен видеть. Каким он хочет видеть будущее, таким оно и будет для него. Вместо радости, объятий, разговора по душам со своими детьми он начинает ломать их и подчинять себе. Он категоричен и непримирим. Глядя на него, вспоминаешь выражение советских времен: «Шаг влево, шаг вправо — расстрел». И в то же время он любит своих детей и готов жертвовать ради них. Но на первом месте у него все-таки будущее. Из-за этого будущего он, похоже, и сел в тюрьму. Вероятно, он что-то украл, а потом зарыл на каком-то острове. Для чего нужны ему богатства, ради которых он сел в тюрьму? Для обеспечения своего будущего, для обеспечения своих сыновей. Он жил этим будущим, стремился к нему, пошел на преступление ради него. И сейчас он в двух шагах от исполнения своей мечты: осталось доехать до места, взять лодку и отправиться на остров за своим счастьем. Он любит своих детей и хочет сделать их счастливыми. Он решает взять их с собой на рыбалку — как раз на тот остров, где он должен вырыть свой закопанный клад.
Однако любовь у него постоянно сталкивается с будущим. Что важнее — любовь и сострадание или принципы, цели и жестокость? Отец берет мальчишек в машину — вроде бы идиллия, семья едет на рыбалку. Но чем ближе исполнение мечты и надежд у главного героя, тем сильнее его клинит на будущем, тем более он категоричен и жесток. За незначительную провинность он выталкивает под дождь одного из своих сыновей — для воспитания. У того, кто поклоняется будущему, не может быть равенства, открытости, искренности. Он должен всех вести за собой к своей цели, он должен подавлять и подчинять, он должен жестко наказывать за малейшее отклонение от того направления, которое он выбрал.
И вот они оказываются на острове, и мужчина наконец-то обретает то, к чему стремился и о чем мечтал все эти годы. А своих сыновей он отправляет на рыбалку, чтобы без лишних свидетелей добыть спрятанное богатство. Он не замечает, как любовь незаметно уходит из его души. Привычка жить целями, планами, будущим усиливается в нем, когда его желания исполняются.
Дрессировка любого животного заключается в том, что его вкусно кормят в награду за выполнение какого-то задания. Человек дрессируется так же: положительные эмоции закрепляют какую-то линию поведения. Если человек предает, убивает и получает за это большие деньги, тенденция предавать и убивать закрепляется в нем намертво и передается потомкам. Если человек начинает какое-то дело с завистью, ненавистью или жадностью и это дело потом приносит большую прибыль, то ненависть, жадность и зависть намертво укрепятся в его душе. И чем благополучнее будет дело, которое он начал, тем больше болезней и несчастий будет у этого человека. У героя фильма готовность ограбить, украсть, нарушить заповеди во имя светлого будущего вознаграждается найденным кладом.
Вроде бы — хеппи-энд. Он дает своим сыновьям час, чтобы они порыбачили еще. У него есть деньги, он богат, он обеспечит своих детей. Пускай дети порыбачат — он подождет. А дальше в ситуацию вмешивается судьба. Начинается великолепный клев, дети не могут остановиться и опаздывают почти на час. А отец готов убить их за это опоздание. Счастье не сделало его добрее и мягче, оно резко усилило его категоричность, жесткость и бескомпромиссность. Когда дети начинают оправдываться, отец, пытаясь подавить и подчинить их себе, валит старшего сына на землю и заносит над ним топор. С его точки зрения, это всего лишь воспитательная мера. А младший чувствует, что в подсознании отец готов убить собственного сына, для него светлое будущее важнее жизни сына. Мне в этот момент вспомнился роман Шолохова «Поднятая целина», где главный герой Нагульнов в упоении кричит: «Мне ради мировой революции никого и ничего не жалко! Поставь передо мной сто баб и ребятишек — и я их всех скошу из пулемета».
Младший сын, и раньше протестовавший против жестокости отца, видит, что тот превращается в безумца. Мальчик неожиданно кричит: «Я тебя ненавижу!» — и, встретив взгляд отца, стремительно убегает прочь, боясь, что тот его убьет. И вдруг отец прозревает. До него доходит, что он готов уничтожить собственных детей ради мифического благополучия, направленного на их же благо. В его душе оживает любовь. Любовь борется с его поклонением будущему. Он бежит за своим сыном, а сын лезет на вышку, пытаясь остановить эту ненависть и уменьшить внутреннюю пропасть, которая растет с каждой секундой. Отец боится за жизнь сына, который очень высоко забрался. Он, вероятно, хочет попросить у сына прощения и сказать, что любит его. Но в последний момент доска, за которую хватается отец, оказывается ветхой, он срывается и падает вниз. Высота большая, смерть наступает мгновенно.
Когда мы поклоняемся чему-то и медленно наполняемся агрессией, мы можем чувствовать себя достаточно комфортно, не замечая патологических изменений до тех пор, пока не придет любовь. Она победит всегда. А величина нашего проигрыша зависит от того, насколько далеко мы зашли в своей привязанности и жестокости. Отец этих мальчишек зашел далеко. Любовь победила, очищение пришло через смерть. Лодка, куда дети положили труп отца и где находилось то богатство, которому он поклонялся и к которому стремился, случайно отрывается и, уносимая течением, начинает тонуть. Будущее умирает, а любовь остается. Любой талантливый фильм голографичен так же, как и сама вселенная, и режиссер, вольно или невольно, отражает в своем фильме законы бытия, которые действуют не на уровне логики и сознания, а на уровне интуиции, чувства, подсознания.
Я смотрел этот фильм и пытался примерить его к нынешней ситуации, сложившейся в мире. Сейчас многие страны размахивают топором ради обеспечения своего светлого будущего. И пока для них материальное благополучие, цели, планы и надежды являются главным смыслом существования, шансы на выживание будут уменьшаться с каждым годом.
Если мать внимательно следит, как ребенок питается и какая на нем одежда, если она щупает его пульс и меряет его температуру, то ее можно назвать заботливой матерью. Но если при этом ей совершенно все равно, о чем ребенок думает, если она старается не замечать, что он безнравственно себя ведет, что у него в тумбочке — порножурналы, что он начинает покуривать наркотики, что он оскорбляет девочек и ругается матом, — можно ли назвать такую мать заботливой? Вряд ли. Для любящей матери в первую очередь важно, насколько здоровы чувства ее ребенка, насколько правильно его мировоззрение и поведение. А уж одежда и питание могут стоять на третьем месте. Не хлебом единым жив человек, в конце концов. Современной цивилизации, судя по тому, что мы видим и слышим, глубоко безразличен тот факт, что количество гомосексуалистов и безнравственных людей быстро растет, что искусство вырождается, что грех выдается за добродетель, что секс и насилие пропитали эстраду, кино и литературу, что богохульство и оскорбление высших чувств стало нормой. Мать, которая заботится только о пропитании ребенка, может в конце концов обнаружить, что он стал преступником. Нынешняя цивилизация двадцать четыре часа в сутки говорит только об экономике, бизнесе, еде и благополучии. Что дают плоды такого воспитания, мы начинаем замечать уже сейчас. Законы природы действуют медленно, но неумолимо. Ну а пока большинство молится на кусок хлеба в завтрашнем дне.
На следующий день мы смотрели фильм того же режиссера, который называется «Изгнание». И главную роль играет тот же актер, и то же поклонение будущему, — но теперь будущему духовному. Здесь для человека деньги и благополучие не являются главным. Главное для него — ощущение своей духовности, чувство правоты и превосходства над другими. У него есть своя духовная территория, она неприкосновенна, и он никому не позволит ее занять.
Духовные ценности имеют намного больший масштаб, чем материальные. Поэтому люди, жестко поклоняющиеся духовности, нежизнеспособны в силу огромной внутренней агрессии. Их подсознательная агрессия рано или поздно переходит к детям и разворачивается в самоуничтожение. У таких людей дети обычно нежизнеспособны, и часто такие люди, чтобы выжить и спасти свое потомство, отказываются от духовного и уходят в низменное, материальное. Иногда бывает так: живут нормальные, обычные родители. Но, правда, осуждают подлецов и негодяев. Осуждают людей за их недостатки, а сами ведут себя очень нравственно. И у них рождаются дети: один — безумно принципиальный и жестокий, готовый убить человека из-за недостойного поведения, а второй брат становится бандитом — грабит, ворует, для него главное — это деньги. А родители всего-то навсего передали детям нравственность как главный смысл жизни.
У главного героя в этом фильме есть брат. Он бандит, он грабит, ворует и, судя по всему, убивает. В этот раз, правда, пытались убить его. Он приезжает к своему брату с пулей в теле и просит, чтобы тот извлек ее, поскольку обращаться к врачам в его положении опасно.
У главного героя начинаются серьезные неприятности, и он должен уехать на заброшенный хутор, в дом своих родителей. У него двое прекрасных детей, и жена ждет третьего — она беременна на большом сроке. И вот тут начинается необъяснимое. Женщина вдруг объявляет мужу, что это не его ребенок. С точки зрения нормальной логики это полное безумие. Даже если забеременела от кого-то, зачем отравлять жизнь мужу и себе? Самое невероятное заключается в том, что это ребенок — его. Может быть, женщина сошла с ума? Но она выглядит совершенно нормальным человеком. Зачем же причинять такую дикую боль мужу, да еще и во время беременности? Свое поведение она объясняет знакомому врачу, причем произносит при этом очень странную фразу: «Я не хочу рожать мертвых детей».
Муж пытается простить ее. Но вспыхивающее возмущение ослепляет его и делает ненавидящим. Он собирает все свои силы и прощает ее, но требует сделать аборт. Она отказывается. Он говорит, что любит ее, примет ребенка и простит, но потом опять срывается в ненависть и осуждение. И снова пытается простить ее, сохранить прежнее отношение к ней. Но нет, чужого ребенка он принять не в силах. Он вызывает своего брата вместе с врачом, и они насильно делают женщине аборт. Жена после этого умирает. Потом выясняется, что это было самоубийство, она приняла таблетки. И тогда главный герой понимает, что, если бы брат не согласился на его предложение, жена и ребенок остались бы живы. У него вспыхивает ненависть к брату, который слишком легко поддался на просьбу убить человека. «Будь ты проклят», — говорит он брату. Через несколько минут у того останавливается сердце, и он умирает. Наши чувства и эмоции имеют волновую, полевую природу. Нашими чувствами мы можем дотянуться до кого угодно, убить кого угодно. Главный герой убивает своего брата. А затем оставляет детей соседям, кладет в машину пистолет и едет убивать того человека, от которого, как он считает, забеременела его жена.
В бардачке машины он находит письмо, которое написано женой и которое прочитал его брат после ее смерти. В письме говорится, что ребенок был его, и что жена, видя и чувствуя абсолютную внутреннюю черствость мужа, пыталась пробудить в его душе любовь. Через унижение будущего, через крах идеалов. Он должен был победить чувство правоты и превосходства, он должен был поставить любовь выше идеалов и принципов. Он не смог этого сделать. Из-за этого погибли три близких ему человека. Но он все-таки сделал первый шаг — сумел простить ее. Поэтому он не убивает себя. Он садится в машину и возвращается назад к детям. Он будет пытаться выстроить новую жизнь: в этой жизни любовь будет важнее принципов и правоты.
С. Н. Лазарев. «Человек будущего. Воспитание родителей». Часть 3
****************************************************************
Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.
Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.
Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!