Думаете, гуляя по гипермаркету с тележкой, вы сами делаете выбор среди множества товаров и продуктов? Не совсем. Да, есть широкий ассортимент продукции, но маркетологи давно уже решили за вас, какое именно молоко вы купите.
Выбор без выбора.
Это как спросить у ребенка:"Что будешь кушать? Суп или кашу?". Мы как бы предоставляем ему выбор, но он сильно ограничен. Ребенку ничего не остаётся, как ответить "суп" или "кашу", хотя на самом деле он хотел картошку фри.
Схожим методом пользуются и маркетологи, планируя выкладку товара на прилавке. Если нужно срочно продать какой-то вид молока (к примеру, с заканчивающимся сроком годности), магазин выставляет три вида молока, чтобы создать для покупателя иллюзию выбора. Причём товар, требующий срочной продажи, будет посередине. Не только по расположению, но и по цене. Психологи выяснили, что люди не любят крайностей. Потому они не купят самое дорогое или самое дешёвое молоко из трёх. Они выберут "золотую середину"-как раз тот товар, который магазину нужно срочно реализовать.
Рассказать ещё больше секретов про уловки магазинов? Ставьте лайк этому посту, чтобы его увидело как можно больше людей.