Модификатор Mask позволяет скрывать части меша из виду. Работает данный модификатор в двух режимах: Vertex Group и Armature. И в новых версиях у этого модификатора появился ползунок, который сделал его достаточно интересный в использовании.
Для удобства сегодня будем работать не с кубом, а с плоскостью, хотя естественно это можно применять к любому объекту.
Первое что нам необходимо сделать -разбить нашу плоскость так как 4х вершин нам будет недостаточно. Затем мы разобьём все вершины по весу с помощью кисти. Синий цвет 0, красный - 1, промежуточные цвета - промежуточные значения.
Обратите внимание, что я раскрасил все вершины, так как мне нужно было, что бы вся плоскость была подвержена модификации, вы же смотрите по ситуации.
Теперь в модификаторе выберем только что созданную группу вершин и будем смещать ползунок, который указывает ниже какого значения веса необходимо прятать вершины.
Нажав двойную стрелочку, мы инвертируем этот процесс.
В итоге мы получаем достаточно интересный эффект, который мы можем добавить к анимации и получить красивые эффекты появления и исчезновения.
Второй режим работает точно также, но с костями.