Привет друзья сегодня пойдет речь о НИЗКОВЯЗКИХ МАСЛАХ, и применяя эти масла вы не только сэкономите до литра топлива но и продлите жизнь своему авто, а почему читай ниже, будет много интересных фактов
И так давайте разбираться, самой популярной вязкостью считается 10w40 где первое число отвечает за сезонность масла т.е зима лето где 0 это зимнее а например 20 летнее, а как бы 10 всесезонное.
А вот второе число отвечает за температурное разжижение, и получается что масло 10w40 намного густее чем масло 0w20 даже при 100 градусах.
Представьте себе ситуацию: вы машете рукой в воздухе и не встречаете сопротивление со стороны среды вашему движению.( 0w20 ) Теперь если переместить вас в воду и попросить вас сделать тоже самое, то затрачивать энергии вы будете больше.( 10w40) Так же и с маслом. Чем выше вязкость, тем сложнее двигателю совершать поступательное и вращательное движение, и детали встречают больше сопротивление.
Вот так и получается что часть топлива тратиться на перекачку густого масла, и экономиться на низковязком масле за счет уменьшения сопротивлению масла на насосе, в фильтре, в каналах и пастелях.Плюс ко всему повышаеться кпд двигателя, да немного, да на 2-3% да вы их не заметите сразу, но заметите если например поедите на дальнее расстояние, и удивитесь почему ваше авто стало кушать на литр меньше))))С этим вроде разобрались,но а как они продлят ресурс ДВС ведь всегда считалось что чем гуще тем лучше, так вот сейчас это уже миф , если вы конечно не ездите ЗИЛЕ 50Хгодов))))
Современные двигатели становятся меньше,в них ВСЕ становиться меньше и зазоры в трущихся деталях и сами каналы, при этом мощность выросла и выросли тепловые нагрузки а низковязкое масло лучше прокачивается и тонкая пленка быстрее забирает тепло и быстрее его отдает и это очень важный параметр для современных двс, и пожалуй самое классное в этом масле это то что на нам практически не возможно чтобы закоксовались кольца поршней(ну если конечно его менять как положено 6-8 т км), ведь у него прекрасная текучесть и оно просто не задерживается под колечком и сразу стекает в поддон, да за это нужно ему похлопать в ладоши)
Давайте подведем вывод, во все современные легковые двигатели можно и нужно заливать низковязкие масла и от этого будет только лучьше, почти все современные двс страдают от перегревов, от коксования колец, и задиров, и именно низковязкие современные масла помогут нам в этом)
Спасибо что дочитал, если есть что добавить пиши в комментариях я обязательно отвечу)))