Найти в Дзене

Почему ребёнок ничего не хочет.

Надо через "не хочу". Почему это не работает. У любой памяти (слуховой, визуальной, двигательной и т.д.) есть структура. 

1. Мотив или намерение

2. Программирование мнистической деятельности 

3. Использование различных мнестических операций

4. Контроль результата и коррекция, если результат не удовлетворителен

Я не просто так пишу про важность запроса со стороны ребёнка. На что угодно. Садится на горшок, читать или изучать космос. Мотив направленный из вне не принесёт таких результатов, нужен запрос изнутри.

Заранее отвечаю почему же дети учат в школе то, что им не интересно. Мотивация бывает разная. Может "ого, как интересно, хочу побольше знать про голосеменные растения", а может быть "если не вызубрю этот параграф - меня мама/учитель/Бог убьют". 

Обе работают, но в первом случае человек учиться слушать себя и свои потребности, а во втором окружение. Как часто бывает, что люди в любом возрасте не могут понять, что им нравится, а делают это по инерции.

Мама сказала идти в медицинский, а иначе она расстроится. Это тоже деструктивная мотивация. И вот идёт человек в медицинский и всю жизнь работает врачом. Хотя хотел флористом или приложения разрабатывать.

Ноо.. Можно создать мотив искусственно! В этом нам помогут:

1. Природное любопытство. Отвечаем на вопросы ребёнка, спрашиваем сами про интересы, ищем, где найти то, куда возможно привязать актуальный нам интерес. Цвета, числа, древний Рим и т.д.

2. Игра. Игра всегда равна обучению. Важно как вы подадите. Ведь можно просто распечатать цифры и не получить никакой заинтересованности, а можно искать цифры в песке, через трафарет рисовать их листьями, собирать из лего. 😍

3. Пространство. Учите цифры, окружите ребёнка ими. Увлёкся малыш динозаврами, окружаем динозаврами. В другом посте расскажу, как это происходило у нас с космосом. 

И очень важное примечание. Если человек чем-то увлёкся не переключайте его на очень важную физику. Серьёзно. Пусть знает её на тройку, какой от неё толк, если ребёнок грезит спортом или фотографией? 

Способность ломать себя не увеличивает силу воли. О ней мы поговорим отдельно (да, она действительно важна).