Найти тему
КиноФайлы

Неснятые фильмы Джеймса Кэмерона

Оглавление

У Джеймса Кэмерона, который может по праву претендовать на звание самого успешного режиссера современности и уже совершенно точно является живым классиком, есть множество нереализованных проектов. Какие-то проекты угасли окончательно, что-то было снято другими режиссерами, ну а что-то, быть может, еще просто ждет своего часа. Подготовленный материал я раздели на две части, так как получилось очень объемно. Разделил по следующему принципу: просто вынес все проекты, где предполагалось участие Арнольда Шварценеггера в отдельную статью. Да, не удивляйтесь, но именно с именем Шварценеггера связана весьма большая часть нереализованного Кэмероном. Впрочем, что тут удивительного? Кэмерон предпочитает приглашать в свои фильмы проверенных актеров, а Арнольд для него, понятное дело, самый проверенный из проверенных. Итак, начнем с проектов без участия Арни.

Джеймс Кэмерон. Источник изображения: https://www.standard.co.uk/
Джеймс Кэмерон. Источник изображения: https://www.standard.co.uk/

Люди Икс

В 1984 году студия «Орион», выпустившая первого «Терминатора», получила права на адаптацию комикса «Люди Икс». Сценарий был написан редакторами «Марвел Комикс» Джерри Конвеем и Роем Томасом. В 1989 году «Орион» предложили Джеймсу Кэмерону должность продюсера, а режиссером должна была стать Кэтрин Бигелоу. К тому моменту за плечами у Кэмерона уже были два хита: упомянутый «Терминатор» и «Чужие». Поэтому «Орион» обоснованно полагали, что участие Кэмерона гарантирует успех. Приглашение Кэтрин Бигелоу на пост режиссера тоже выглядит вполне понятным – в 1989 году она стала женой Кэмерона (семейный подряд, так сказать), а также сняла хорошо принятый публикой мистический триллер «Почти полная тьма» (1987).

Бигелоу написала свой вариант сценария «Людей Икс». Но Кэмерон сначала был занят совсем другими проектами («Бездна» и «Терминатор 2»), а потом, плотно пообщавшись со Стэном Ли, решил, что ему интереснее «Человек-паук», о котором я расскажу во второй части. В итоге, как известно, «Люди Икс» обошлись и без Кэмерона, и без Бигелоу.

Парк Юрского периода

Безусловно, одним из самых грандиозных проектов в девяностых мог стать «Парк Юрского периода» Джеймса Кэмерона. Сняв новаторский и невероятно успешный «Терминатор 2», режиссер устремил свой взор к новым вершинам. И одной из таких вершин было эпичное кино про динозавров. Кэмерон хотел приобрести права на экранизацию романа Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» (также Крайтон автор «Мира Дикого запада», по которому в 70-е сняли успешный фильм, а сейчас HBO снимает очень неплохой сериал). Но, как признался режиссер, его буквально на несколько часов опередил Стивен Спилберг. При этом Кэмерон признался, что то, что явил миру Спилберг, было лучше его собственных задумок. Спилберг снял хотя местами и страшное, но все же семейное кино. А вот Кэмерон задумывал нечто кровавое в духе «Чужих».

Кадр из фильма «Парк Юрского периода». Источник изображения: http://www.film.ru/
Кадр из фильма «Парк Юрского периода». Источник изображения: http://www.film.ru/

Переполненная комната

После завершения работы над вторым «Терминатором» Джеймс Кэмерон изъявлял желание экранизировать документальный роман Дэниела Киза «Множественные умы Билли Миллигана». Билли Миллиган стал известен в США благодаря тому, что его признали невиновным в нескольких ограблениях и изнасилованиях по причине диссоциативного расстройства личности.

По мнению специалистов, в голове Миллигана умещалось 24 личности. Впервые это расстройство проявило себя, когда он был еще ребенком. Причиной принято считать детские психологические травмы. Отец Билли, несколько раз неудачно пытавшийся покончить с собой, все же достиг своей цели и отравился угарным газом. Отчим, чью фамилию в итоге получил Билли, по утверждению самого Билли, изнасиловал его в восьмилетнем возрасте.

В конце 70-х Миллигана судили за три ограбления и несколько изнасилований, но защита настаивала на том, что преступления совершались альтернативными личностями без ведома самого Миллигана. В итоге Миллигана признали невменяемым и отправили на принудительное лечение, которое окончилось в 1988 году. Во время лечения он познакомился с Дэниелом Кизом, которому удалось установить и описать все 24 личности (до знакомства с Кизом Миллиган утверждал, что в нем уживаются «всего» 10 человек).

Миллиган во время судебного процесса. Источник изображения: https://medium.com/
Миллиган во время судебного процесса. Источник изображения: https://medium.com/

Сценарий, написанный Джеймсом Кэмероном и Тоддом Граффом, получил название «Переполненная комната» и базировался на произведении Киза. Графф уже сотрудничал с Кэмероном ранее, но не в качестве сценариста, а в качестве актера – играл в «Бездне».

Проект «Переполненная комната» был близок к тому, чтобы от слов перейти к делу, то есть начать съемки. Планировалось выделить на фильм 11 млн $, а главную роль должен был сыграть Джон Кьюсак. И вот тут-то начались проблемы, как это часто бывает в Голливуде, связанные с деньгами.

Продюсер Сандра Аркара, которой принадлежали 50% авторских прав (другие 50% принадлежали Кэмерону), потребовала увеличить ее гонорар. Аналогичным образом поступил и Миллиган, запросив через суд у Кэмерона некую компенсацию за причиненные неудобства и моральный вред. В итоге Кэмерон отказался от прав на экранизацию и снял «Правдивую ложь» с Шварценеггером, которая стала кассовым хитом. К «Переполненной комнате» режиссер больше не притрагивался.

Отмечу, что если бы фильм все же был снят Кэмероном, то он бы стал, наверное, самым нетипичной его картиной. Во-первых, скорее всего, повторить кассовый успех предыдущих картин «Переполненной комнате» вряд ли бы удалось. Сюжет картины явно не для всех, особенно не для детско-подростковой аудитории. Во-вторых, в отличие от остальных картин режиссера, зрелищность здесь уступила бы место мрачности, депрессивности, психологизму. Возможно, все же стань фильм хитом, и Кэмерон стал бы для широкой публики не великим визионером, а кем-то вроде нового Хичкока. Что же, наверняка мы этого уже не узнаем.

Наверное, вы уловили сходство «Переполненной комнаты» и вышедшего в 2016 году «Сплита». Действительно, оба проекта вдохновлялись историей Миллигана, но если Кэмерон хотел снять что-то близкое к реальным событиям, то режиссер М. Найт Шьямалан написал свой оригинальный сценарий, который не является (по крайней мере, официально) экранизацией романа Киза, никак не связан со сценарием Кэмерона и Граффа, а также не претендует на биографичность. Возможно, именно такое решение нужно было принять и Кэмерону - снять кино не по книге, а просто про парня, чем-то напоминающего Миллигана. Это позволило бы избежать судебных тяжб и споров о правах.

Кадр из фильма «Сплит». Источник изображения: https://www.film.ru/
Кадр из фильма «Сплит». Источник изображения: https://www.film.ru/

Впрочем, проект «Переполненная комната» периодические дает о себе знать. В 2015 году появилась информация, что Леонардо Ди Каприо исполнит в этом фильме главную роль, но дальнейших вестей с производственных полей не поступало. Впрочем, может просто нужно подождать годик-другой.

Падение сияющего ангела

Сценарий фильма-катастрофы «Bright angel falling» был написан Джеймсом Кэмероном и Питером Хайамсом в 1995 году и подозрительно напоминал знаменитый «Армагеддон». Судите сами. К Земле приближается комета, которая грозит уничтожить все живое. Американцы, посовещавшись с русскими, решают взорвать все это дело. Корабли (шаттлы) будут американскими, а заряды – российскими. Соответственно, экипаж будет интернациональным. Зрителя ждал полет на станцию «Мир» с последующим ее разрушением, а также масштабные сцены разрушений на Земле, куда падают куски кометы. Не правда ли, все это мы видели в хите девяностых с Брюсом Уиллисом?

Истории создания фильмов Питера Хайамса:
Патруль времени (1994)
Внезапная смерть (1995)

Главное отличие проекта Кэмерона от «Армагеддона» Майкла Бэя в том, что сценарий «Bright angel falling» был куда как более научно продуманным, нежели совсем аттракционная фантастика Бэя. Но, конечно, не факт, что дойди «Bright angel falling» до съемок, он бы не превратился в этакой же нереалистичный аттракцион. Ясно одно: этот проект был очень даже в духе Кэмерона-новатора. Скорее всего, мы бы увидели очередной гигантский прорыв по части зрелища.

Станция «Мир» и шаттл «Атлантис». Источник изображения: https://pikabu.ru/
Станция «Мир» и шаттл «Атлантис». Источник изображения: https://pikabu.ru/

Почему проект не состоялся, сказать сложно. Возможно, что как раз из-за того, что уже был запущен «Армагеддон», либо студийные боссы и продюсеры не договорились между собой. Так или иначе, но Кэмерон с головой ушел в «Титаник», подарив нам фильм, который не устаревает спустя более чем два десятилетия.

Фантастическое путешествие

После оглушительного успеха «Титаника» Кэмерон решил вернуться в лоно научной фантастики, занявшись проектом ремейка картины 1966 года «Фантастическое путешествие». Этот фильм он любил с детства. В классической голливудской ленте речь идет о том, как уменьшенная до микроскопических размеров команда ученых проникает в организм человека, чтобы добрать до тромба в головном мозге. Интересен тот факт, что своей концепцией «Фантастическое путешествие» перекликается с «Бездной» - по сути, те же подводные приключения. Погружение на глубину – это страсть Кэмерона.

Кадр из фильма «Фантастическое путешествие» (1966). Источник изображения: https://www.film.ru/
Кадр из фильма «Фантастическое путешествие» (1966). Источник изображения: https://www.film.ru/

В девяностые проект застопорился где-то на ранней стадии проработки сценария. Виной тому, отчасти, работа Кэмерона над «Аватаром». Но еще более весомыми были проблемы с бесконечным переписыванием сценария. Кэмерон, что интересно, был далеко не единственным, кто интересовался проектом. Роланд Эммерих во второй половине девяностых был не прочь поставить «Фантастическое путешествие», но не получив хорошего сценария, занялся «Годзиллой».

Впрочем, во второй половине нулевых Кэмерон и Эммерих вспомнили о картине. Не сумев договориться о чем-то дельном с Эммерихом (которого опять-таки не устраивал сценарий), Кэмерон вновь погряз в «Аватарах». К проекту с тех пор (по слухам) привлекались Гильермо дель Торо, Пол Гринграсс, Даррен Аронофски, Джонатан Мостоу, Луи Летерье и Тимур Бекмамбетов. В качестве сценаристов в разное время фигурировали Глен Морган и Джеймс Вонг (сериал «Секретные материалы), Рик Джаффа и Аманда Силвер («Планета обезьян» 2001 года), Дэвид Гойер («Темный рыцарь»), Тэб Мерфи. На данный момент проект находится в подвешенном состоянии, активной работы по нему не ведется.

Последний поезд из Хиросимы

После выхода на экраны «Аватара» Кэмерон приобрел права на экранизацию книги Чарльза Пеллегрино «Последний поезд из Хиросимы: Воспоминания выживших». В основу книги легли воспоминания тридцати японцев, переживших те страшные дни. Один из них - Цутоми Ямагучи, который пережил бомбардировку Хиросимы, после чего вернулся в родной Нагасаки, где также пережил бомбардировку.

Книга Чарльза Пеллегрино. Источник изображения: https://www.kinopoisk.ru/
Книга Чарльза Пеллегрино. Источник изображения: https://www.kinopoisk.ru/

Кэмерон побывал я Японии, где сумел встретиться с Ямагучи. Режиссер планировал снять шестичасовое документальное кино. Не приходится сомневаться, что он нашел бы средства на реализацию задуманного. Кэмерону бы вообще на что угодно тогда дали денег, лишь бы снимал. И претендентом на «Оскар» за лучший документальный фильм проект Кэмерона стал бы автоматически.

Но пока проект находится без движения сразу по нескольким причинам. Конечно, многое зависит от уже традиционных для всех кэмереновских задумок вещей: успешности «Аватаров», желания режиссера и… времени, ведь Кэмерон очень неторопливый творец. Однако есть еще одно весомое но.

Американское издательство, публиковавшее книгу Пеллегрино, вскоре отказалось это делать, так как появились сомнения в ее достоверности. Выяснилось, что один из интервьюируемых оказался самозванцем, выдававшим себя за борт-инженера самолета, сопровождавших американские бомбардировщики. Затем появились сомнения и в факте существования и достоверности личностей других лиц, чьи свидетельства приводятся в книге. Пеллегрино пояснил, что с Йозефом Фуоко (именно он выдавал себя за борт-инженера самолета) действительно вышла промашка, пообещав убрать его свидетельства из дальнейших изданий. Насчет остальных свидетельств автор сообщил, что готов предоставить доказательства достоверности всего, что изложено в книге, при этом оговорившись, что изменил некоторые имена, защищая тем самым людей, у которых он брал интервью.

Но на этом претензии к Пеллегрино не закончились. Представители новозеландского университета Викториа, в котором Пеллегрино якобы получил докторскую степень в 1982 году, завили, что не знают такого человека.

Кэмерон никак не комментировал эту скандальную историю, предпочтя заниматься «Аватарами». Ну а проект фильма про Хиросиму находится в подвешенном состоянии.

Погружение

В 2010 году Джеймс Кэмерон приобрел права на экранизацию книги кубинского дайвера Франсиско Феррераса «Погружение». В книге речь шла о супруге Феррераса Одри Местре, которая трагически погибла при погружении, пытаясь установить мировой рекорд. Одри хотела на одном дыхании погрузиться на глубину примерно в 170 метров. Для этого к ее ногам был прикреплен груз весом примерно в 90 кг. На глубине 91 метра Одри потеряла сознание, спасти ее не удалось. Ей было всего 28 лет.

С Феррерасом Кэмерон уже имел опыт сотрудничества – режиссер зафиксировал на видео 12 октября 2003 года, ровно через год после гибели Одри, как Феррерас все же установил рекорд, который не смогла установить Одри.

Франсиско Феррерас и Одри Местре
Франсиско Феррерас и Одри Местре

В 2015 году было объявлено, что роль Одри исполнит Дженифер Лоуренс. Режиссером картины должен был стать Фрэнсис Лоуренс («Голодные игры», «Я – легенда», «Красный воробей»), а сам фильм планировалось выпустить в 2017 году. Увы, до настоящего момента судьба проекта неизвестна.

Информатор

В октябре 2012 года была стало известно, что компания Кэмерона «Lightstorm Entertainment» получила права на экранизацию романа «Информатор» Тейлора Стивенса. «Информатор» – первый роман из цикла о приключениях Ванессы Монро. Издавался в том числе и в России.

Российское издание романа
Российское издание романа

По сюжету Ванесса выросла в Камеруне, была дочерью американских миссионеров. В 14 лет ее жизнь круто меняется, когда она встречает торговца оружием и его наемников. Через какое-то время Ванесса становится ценным добытчиком информации для спецслужб, корпораций и частных лиц. Техасский нефтяной магнат нанимает Ванессу для поисков бесследно исчезнувшей падчерицы. После этого за Ванессой начинается настоящая охота…

Производством картины займется студия «Фокс», а снимать будет сам Джеймс Кэмерон, но после того, как закончит с «Аватарами». А это, как вы понимаете, еще не скоро.

ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Кэмерон и Шварценеггер: совместные нереализованные проекты

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Джеймс Кэмерон: детство, юность и жизнь до кино
Как начиналась карьера Джеймса Кэмерона: дебютная короткометражка
Неснятые фильмы Арнольда Шварценеггера
Неснятые фильмы Сильвестра Сталлоне
Несыгранные роли Жан-Клода Ван Дамма
Несыгранные роли Николаса Кейджа

Ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!