Важная статья, как для художников, так и для программистов!
Формат:
Преимущественно 2D графика храниться в формате .png, если сохраняете в Adobe Photoshop, или аналогичных программах, сохраняйте с максимальным сжатием.
Файл -> Сохранить как -> Формат (.png) -> Параметры файла PNG -> Самый маленький размер файла (самое медленное сохранение) -> ОК.
PNG поддерживает прозрачность и полупрозрачность, сжимает данные без ухудшения качества (использует сжатие без потерь) и сжимает довольно хорошо, но не так сильно, как JPG.
Примечание: Почему не JPG?
- JPG не поддерживает прозрачность слоя, которая нужна в большинстве игровых объектов.
Размер:
Преимущественно мы сохраняем игровые файлы в размере соотв. степеням двойки: «128х64», «1024х720», «512х512» и т.д.
Почему степени двойки?
Каждая картинка в памяти превращается в текстуру со стороной кратной степени двойки.
Это означает, что, если у вас картинка, например, размером 70х70 пикселей - в памяти она станет текстурой размером 128х128 пикселей - что более чем в 3 раза больше.
Поэтому имеет смысл кучу маленьких картинок объединять в один общий текстурный атлас (Sprite Sheet)
Оно может стать чуть больше в запакованном виде (в .png), но зато будет значительно меньше занимать в памяти (texture memory).
#gamedev #dunedev #геймдев #инди #games #designDuneDev