Найти тему
Записки бешеного графомана

Какая проверка была самой страшной в армии?

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Первая половина 1980-х, проверка ГИМО - генеральная инспекция МО. Кто попадал под каток ГИМО, тот понимает истинный смысл поговорки "война - ерунда, главное - манёвры". Консультация перед строевым смотром. Проводит представитель ГИМО - специалист по данному направлению. Навсегда запомнились первые его слова: "Мы знаем, что авиаторы - строевики убогие. Но, тем не менее ...." и далее отеческие напутствия по предстоящей нам "экзекуции". У проверяемых в глазах тоска.

**

В 1970-м поступал в "Можайку"после школы. Командиры отделений и т. п. были суворовцы и военнослужащие. Учили нас как надо служить. Жили в палатках. Со мной в Ленинград приехала сестра с мужем. Они погуляют по Питеру и приходят меня навестить. Сдал 1 экзамен, пошёл сдавать второй.

Сестра уехала. Уехали и земляки, не сдавшие 1-й экзамен. Смотрю за забор из "колючки" , люди ходят и никто их не заставляет ходить строем под барабан. В общем стало тоскливо и я сознательно завалил следующий экзамен. На оставшиеся деньги купил приемник за 33 руб., погулял по ночному Ленинграду и с радостью отбыл до дому. По прибытию понял, что смалодушничал и успел подать документы в Ачинское военное АТУ (АВАТУ). Так с испытаний началась моя военная жизнь, которая продолжалась почти 28 лет.

**

1983-84 годы. КБВО. Командующий приказал все бордюры красить краской. Один белой, другой красной. Сапожки на лестничных маршах красить в бардовый (коричневый) цвет и отбивать белой полосой. Сменился. Другой командующий приказал бордюры покрывать раствором цемента, а на лестничных маршах краску убрать. Столько бензина в паяльных лампах перевели, пока краску выжигали. В казармах дышать было нечем. Начали сдирать стамесками и топорами. Все лестницы изуродовали.

А в СКВО содержание тревожного чемодана командир довёл до абсурда. Носков 10 пар, платков носовых и прочего тоже по 10. Каска, лопатка сапёрная, спальник, подстилка под спальник, котелок, ОЗК (Л-1), сухой пай на 3 суток и прочая ерунда. Начали возмущаться, так он сказал, что если не прекратим, то заставит купить (достать) бронежилеты. Чемоданы стали громадного размера.

**

Моё уважение летунам. В далёкие советские времена командовал заставой на Крайнем Севере и их помощь была неоценима. Завоз продуктов питания, вещевого имущества - всё на вертушках. И вот зимой перед Новым Годом к нам должен был прилететь продуктовый вертолёт. Навели порядок на вертолётной площадке и ждём. На улице мороз под - 45. Обычно подлетали, зависали, выкидывали мешки, ящики и улетали на следующую заставу. Такой своеобразный развоз по заставам.

Вот они прилетели, зависли и начали выкидывать продукты, а бойцы ждут в метрах 50 от вертушки по мерам безопасности. От лопастей такое завихрение, что от снежной пыли ничего не видно. Когда вертушках улетела, бойцы начали таскать продукты старшине на склад, но одна тара у меня вызвала подозрение и я вышел из канцелярии на плац. Каково было моё удивление, когда увидел мертвецки пьяного прапорщика - начальника продовольственного склада.

Оказалось, что во время разгрузки он просто выпал из вертолёта. Помогавшие бойцы потом объяснили, что они даже не заметили, как он сиганул за борт и думали, что он как обычно пьёт с пилотами. Пилоты думали, что он с бойцами и улетели. Отсутствие прапорщика обнаружилось на соседней заставке. Оттуда выходит на меня начальник и ставит в известность, что прапорщик выпал из вертолёта и надо бы отправить поисковую группу для поиска тела. Я ему сказал, что видели как он выпал и тело нашли, лежит в казарме, храпит и матерится.

Читайте также: История парня, который рад, что не поступил в Можайку

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.