Я, наверное не ошибусь, если предположу, что большинство водителей заправляют свои авто на заправках "до полного". Чтобы не прикидывать, сколько же литров точно влезет в бак, водитель говорит оператору на заправке: "Заправьте до полного". Это удобно всем, согласитесь?
Именно так действую и я, поэтому для меня было очень неожиданным в очередной раз, на станции где я обычно заправляюсь, услышать ответ девушки за кассой: "Мы не заправляем до полного".
- Как же так, я всегда на этой заправке так заправляюсь! - возразил я.
- Нет, мы так не делаем, так не положено, - ответила она.
Пришлось называть сумму, на которую нужно заправить автомобиль или точное количество литров. Для меня этот способ был не удобен, так как датчик уровня топлива не работает в авто и я всегда рассчитываю расход по километражу, через определенное количество пройденных км заправляюсь "до полного". Отказ заправить "до полного" был очень не кстати и очень неожиданным.
Через какое-то время, я на другой станции этой же компании спросил у девушки за кассой, заправляют ли они "до полного".
- Да, какой вам бензин? - ответила девушка оператор.
Получается, что меня обманули в тот раз? Но когда еще через какое-то время я столкнулся с отказом заправить до полного, стало ясно, что данный отказ основан на каком-то регламенте. Стоит отметить, что на заправках нашего края так отказывают очень редко, но тем не менее такое периодически происходит. В очередной раз, заправляясь на станции я решил расспросить у оператора, с чем может быть связан такой отказ. Я решил "начать со стороны".
- Скажите, если после заправки бака у меня не сработает банковская карта, а наличных не окажется, какие действия совершаются в данном случае? - спросил я оператора за кассой. Признаюсь он сразу напрягся от такого вопроса, решив видимо, что у меня как раз таки и нет возможности оплатить, но он обратил внимание на мои руки и на то, что в руках у меня банковская карта.
- Такое редко бывает, но в таком случае человек ищет способы оплатить бензин, например просит у пассажиров или звонит знакомым,- ответил мне оператор.
- То есть, это вызывает определенные неудобства, как для человека так и для оператора, может быть поэтому некоторые операторы отказываются заправлять "до полного", чтобы не оказаться в такой ситуации? - продолжил я. Стало заметно, как оператор смекнул к чему я веду, так как именно на этой станции мне несколько раз отказывали заправлять до полного.
- Ну да, но на самом деле по регламенту нужно сначала получить оплату, а только потом произвести отпуск бензина и если останутся излишки, то делается возврат на карту, - ответил он.
Видимо некоторые новенькие работники строго следуют регламенту, а те кто давно работают на заправочных станциях, понимают, что в случае необходимого возврата нужно будет тратить свое время и время клиента. В условиях очереди это очень не удобно, поэтому заправка "до полного" выглядит вполне логично. Но остается риск, что у клиента не сработает карта(по любой возможной причине), а наличных под рукой не найдется. А это еще больше мороки для всех, поэтому правило: "деньги вперед" выглядит очень разумно!
Так получается, что с одной стороны - осуществляя заправку "до полного", операторы очень упрощают процедуру покупки бензина для клиента, но с другой стороны - действуют на свой страх и риск?
Расскажите, вы сталкивались когда-нибудь с отказом заправить "до полного"? Или вы всегда заправляетесь на определенную сумму, которую платите до заправки? Повторюсь, когда в первый раз я получил отказ, это было очень неожиданно!
P.S. заграницей я всегда сначала оплачиваю сумму и только после получаю услугу.
U.P.D. Хочу дополнить статью, так как в последний раз мне снова отказали заправить до полного. Я назвал сумму с запасом и оплатил картой. Оператор сказала, что остаток возвращается автоматически на карту в течении 5-10 минут. Поскольку первый раз совершал оплату таким образом, решил дождаться окончания, чтобы уточнить сумму, на которую мне залили бензин в бак. К моему удивлению остаток действительно очень быстро вернулся на карту.