Долго ли коротко,приехал я в с.Иня.Здесь я решил остановиться и прогуляться по селу,кое-что глянуть.Благодаря своей схеме маршрута,которую я заботливо накатал еще дома,теперь нет проблем в дороге.
Итак,с.Иня
Село Иня находится в месте впадения реки Иня в Катунь, на 703 км Чуйского тракта. Село Иня возникло как перевалочный пункт, необходимое место передышки для торговых людей, везущих товары в Монголию и Китай, а также для исследователей Алтая.
За мостом слева от дороги вас встречает памятник Ленину на необычном спиральном постаменте. Вот наверное и все, что замечают автотуристы, проезжая через село Иня. А вы попробуйте представить какая здесь кипела жизнь в начале 20-го века, когда Усть-Иня (так раньше называлось село) была станцией, где меняли лошадей, для продолжения дальней дороги, а в 30-х годах прошлого столетия, через село проходили колонны машин, отдыхали шофера, как в Тальменке, импортные товары из Монголии складировались и проходили экспертизу на автобазе "Союзтранс", а в клубе звучал духовой оркестр и под потолком крутились циркачи-гастролеры! 30-е годы — расцвет села Иня!
Я отправился к одной из важных достопримечательностей Чуйского тракта-это Подвесной "Цаплинский" мост.
Ининский Подвесной мост
Немного справки:
Старый подвесной Ининский мост - это одна из страниц в истории Чуйского тракта. Когда в 1922 г. Чуйский тракт был объявлен трактом государственного значения и через 6 лет сюда пришли колонны машин для регулярной поставки грузов в Монголию, появилась необходимость в более безопасной переправе через Катунь. Раньше в районе села Иня была паромная переправа, которая сильно зависела от паводков и погодных условий. Ининский подвесной мост является первым в мире двухцепным мостом подобной конструкции. Он был спроектирован Сергеем Афанасьевичем Цаплиным, выпускником Ленинградского института инженеров путей сообщения.
Уникальный подвесной мост является памятником строительства сталинской эпохи. Строили мост 3000 заключенных 7 отделения Сиблага. После окончания работ заключенным обещалась амнистия, поэтому мост еще назывался "дембельским". Часть заключенных после окончания строительства действительно получила амнистию. На пути по Чуйскому тракту одна машина с амнистированными упала с обрыва. Погибло 27 человек...
Очень заметно,что конструкция за это время значительно обветшала.Я думаю,что нужно сохранять подобные памятники истории,ведь это уникальные объекты,и надо,чтобы власти региона обращали на это внимание
Походил.Посмотрел.Вернулся в село.Само село некогда было довольно густонаселенным,однако с годами,постепенно,оно стало запустевать.Об этом нам говорит очень много брошенных домов и зданий:
Чем здесь занимаются люди-загадка.Странно бывает,вроде село рядом с федеральной дорогой.а такое запустение!Ведь можно открыть закусочные,кафе,разную инфраструктуру..А тут вот так!Пустота..
После прогулки решил двигаться дальше.За селом есть еще один памятник-это Ининские Стелы.
Ининские Стелы
Ининские Стелы- это древний культовый комплекс эпохи бронзы (III-II тысячелетии до н.э.). Высота самой крупной стелы — больше 4 метров (не врытой). Стелы были обнаружены новосибирским археологом В.Д. Кубаревым и представляли на момент находки ограждение древнетюркского поминального комплекса. Археологи подняли и установили стелы в предполагаемом изначальном месте комплекса. Справа от комплекса (если стоять спиной к трассе) и немного в отдалении находится большой каменный курган. С восточной стороны кургана когда-то стояла четвертая стела с зооморфным лицом. Кусок изображения личины отбили и он хранится сейчас в Горно-Алтайском музее им. Анохина.
Очень интересно побродить по всяким древним Стелам и курганам-прикосновение к древности,бывают такие чувства!Во время прогулки я заметил,что горы идут все выше,и иногда уже видны и снежные вершины..А это значит,что я скоро там буду..
Продолжение следует..Следите! Подписывайтесь!Буду очень рад!
В следующей части посмотрим Слияние рек Чуи и Катуни,глянем на Белый Бом