Найти тему

С Алтая по Алтаю.Прогулка по Ине.Подвесной мост.Ининские стелы.

Оглавление

Долго ли коротко,приехал я в с.Иня.Здесь я решил остановиться и прогуляться по селу,кое-что глянуть.Благодаря своей схеме маршрута,которую я заботливо накатал еще дома,теперь нет проблем в дороге.

Въезжаю в с.Иня
Въезжаю в с.Иня

Итак,с.Иня

Село Иня находится в месте впадения реки Иня в Катунь, на 703 км Чуйского тракта. Село Иня возникло как перевалочный пункт, необходимое место передышки для торговых людей, везущих товары в Монголию и Китай, а также для исследователей Алтая.
За мостом слева от дороги вас встречает памятник Ленину на необычном спиральном постаменте. Вот наверное и все, что замечают автотуристы, проезжая через село Иня. А вы попробуйте представить какая здесь кипела жизнь в начале 20-го века, когда Усть-Иня (так раньше называлось село) была станцией, где меняли лошадей, для продолжения дальней дороги, а в 30-х годах прошлого столетия, через село проходили колонны машин, отдыхали шофера, как в Тальменке, импортные товары из Монголии складировались и проходили экспертизу на автобазе "Союзтранс", а в клубе звучал духовой оркестр и под потолком крутились циркачи-гастролеры! 30-е годы — расцвет села Иня!
памятник в Ине
памятник в Ине

Я отправился к одной из важных достопримечательностей Чуйского тракта-это Подвесной "Цаплинский" мост.

Иду к мосту
Иду к мосту

Ининский Подвесной мост

А вот и мост!
А вот и мост!

Немного справки:

Старый подвесной Ининский мост - это одна из страниц в истории Чуйского тракта. Когда в 1922 г. Чуйский тракт был объявлен трактом государственного значения и через 6 лет сюда пришли колонны машин для регулярной поставки грузов в Монголию, появилась необходимость в более безопасной переправе через Катунь. Раньше в районе села Иня была паромная переправа, которая сильно зависела от паводков и погодных условий. Ининский подвесной мост является первым в мире двухцепным мостом подобной конструкции. Он был спроектирован Сергеем Афанасьевичем Цаплиным, выпускником Ленинградского института инженеров путей сообщения.
Уникальный подвесной мост является памятником строительства сталинской эпохи. Строили мост 3000 заключенных 7 отделения Сиблага. После окончания работ заключенным обещалась амнистия, поэтому мост еще назывался "дембельским". Часть заключенных после окончания строительства действительно получила амнистию. На пути по Чуйскому тракту одна машина с амнистированными упала с обрыва. Погибло 27 человек...
-5

Очень заметно,что конструкция за это время значительно обветшала.Я думаю,что нужно сохранять подобные памятники истории,ведь это уникальные объекты,и надо,чтобы власти региона обращали на это внимание

все потихоньку разваливается..
все потихоньку разваливается..

Походил.Посмотрел.Вернулся в село.Само село некогда было довольно густонаселенным,однако с годами,постепенно,оно стало запустевать.Об этом нам говорит очень много брошенных домов и зданий:

Типичная улица в Ине сегодня
Типичная улица в Ине сегодня
а здесь немного теплится жизнь!
а здесь немного теплится жизнь!

Чем здесь занимаются люди-загадка.Странно бывает,вроде село рядом с федеральной дорогой.а такое запустение!Ведь можно открыть закусочные,кафе,разную инфраструктуру..А тут вот так!Пустота..

брошенные дома
брошенные дома

После прогулки решил двигаться дальше.За селом есть еще один памятник-это Ининские Стелы.

Ининские Стелы

Ининские Стелы- это древний культовый комплекс эпохи бронзы (III-II тысячелетии до н.э.). Высота самой крупной стелы — больше 4 метров (не врытой). Стелы были обнаружены новосибирским археологом В.Д. Кубаревым и представляли на момент находки ограждение древнетюркского поминального комплекса. Археологи подняли и установили стелы в предполагаемом изначальном месте комплекса. Справа от комплекса (если стоять спиной к трассе) и немного в отдалении находится большой каменный курган. С восточной стороны кургана когда-то стояла четвертая стела с зооморфным лицом. Кусок изображения личины отбили и он хранится сейчас в Горно-Алтайском музее им. Анохина.
Ининские Стелы
Ининские Стелы
-11

Очень интересно побродить по всяким древним Стелам и курганам-прикосновение к древности,бывают такие чувства!Во время прогулки я заметил,что горы идут все выше,и иногда уже видны и снежные вершины..А это значит,что я скоро там буду..

Продолжение следует..Следите! Подписывайтесь!Буду очень рад!

В следующей части посмотрим Слияние рек Чуи и Катуни,глянем на Белый Бом