Найти тему

Борьба с детскими страхами и истериками с помощью релаксации и визуализации без помощи психологов.

Каждый родитель встречался с такими проявлениями как детские страхи и истерики… Часто взрослым кажется, что они бессильны в помощи своему чаду и лучше бы обратиться к специалисту. Но вопреки этому мнению родители все же способны помочь своим детям преодолеть подобные эмоциональные переживания без помощи профессионалов.

Хотя современные мамы и папы больше не доверяют своим родительским навыкам, и все чаще с любыми трудностями в воспитании и развитии своих любимых отпрысков обращаются к различным специалистам. Чаще всего это происходит из-за нехватки времени или из-за боязни сказать что-то не правильно. Они бросаются к психологу или невропатологу при малейших затруднениях. И тем самым передают свое беспокойство ребенку. Тем не менее, именно родители лучше всего знают своих детей и, конечно же, способны распознать причины их капризов, потери аппетита или нарушения сна, и абсолютно точно могут помочь малышу преодолеть все эти трудности.

Основными помощниками в разрешении этих вопросов могут стать методы релаксации, визуализации и сказки. Чтобы использовать эти методики не нужно никаких особых навыков, ведь все происходит предельно просто, в игровой форме. Давайте разберемся поподробнее.

-2

Методы расслабления и визуальных образов – отличный и действенный творческий тандем. Как правило, дети очень охотно занимаются подобными практиками. Задача взрослого здесь - разрядить детскую «проблему», прежде чем она станет стрессовой. Если он готов поиграть в эту игру, значит, он уже готов к переменам и не сопротивляется им; в противном случае лучше попробовать в другой раз. Попросите ребенка закрыть глаза, и выбрать средство передвижения (лошадь, корабль или ковер-самолет, это не имеет значения) и отправится в путешествие. Предложите ему описать волшебный мир, в который он попал. Задавайте вопросы: «Это лес, горы или пляж?» Жарко или прохладно? Есть ли животные или люди рядом?». Мы можем попросить его изменить все детали, для того, чтобы его мир действительно стал для него индивидуальным, только таким как хочет он сам. Важно не торопиться, процесс должен быть неспешным. Ребенок должен ощущать себя максимально комфортно и расслаблено, позабыв обо всех своих детских тревогах. А по итогу мы должны спросить, как он себя чувствует, успокоился ли он, улучшилось ли его настроение. Данный способ отвлечения хорошо работает, когда малыш капризничает или сердится. Дети с удовольствием отвлекаются на такую «игру», позабыв о причине плохого настроения или бунта.

Следующий способ – это визуализация. Она состоит в том, чтобы предложить ребенку мысленный образ неприятной ситуации / страха / проблемы, которые ему досаждают, а затем предложить ему преобразовать его в позитивную форму. В этой практике ребенок понимает, что может влиять на свою жизнь, и свои эмоции, управлять ими. Представьте себе ребенка, который боится темноты, он может придумать страшного монстра, а затем изменить его так, чтобы он стал неопасным, наградив его улыбкой и нарядив в смешную одежду. Визуализация - это простое упражнение, которое очень эффективно, потому что у детей отличная фантазия, они умеют воображать. Дальше ребенок сможет пользоваться этой игрой самостоятельно, он поймет, что обладает способностью позитивно влиять на свое состояние.

Телесное расслабление - очень важный инструмент для преодоления стрессовых ситуаций, истерик, гнева. Родитель предлагает, чтобы ребенок сидел удобно или ложился, в тихом месте, с одеялом или без. Просим его дышать ровно и спокойно, закрыв глаза. И начинаем задавать вопросы: «Ты чувствуешь левую ногу? а правую руку?» Они горячие или холодные? Тяжелые или легкие?».

Это часть упражнения, которая помогает расслабиться физически. Затем нужно попросить рассказать ситуацию из его жизни, когда он чувствовал себя «лучше некуда», вспоминая все его тактильные, визуальные, обонятельные ощущения (эта часть работает на эмоциональное расслабление). Если ему не хватает воображения, то можно попросить рассказать фильм, который ему понравился. Пережив эти приятные моменты вновь, ребенок постепенно расслабляется полностью. Как только метод освоен, ребенок может практиковать его самостоятельно, например, перед стрессовым школьным событием.

-3

Еще один способ выхода из негативных состояний, который прекрасно работает с детскими страхами - это создание собственной сказки. Страх перед темнотой, перед выступлением или высотой, все эти трудности детства можно разрешить в сказках, в которых говорится о проблемах, но не называя их. Задача состоит в том, чтобы придумать рассказ, где изображен детский страх в метафорическом образе. Смысл всегда примерно одинаков: герой может быть ребенком или даже животным, который встречает ловушки на пути и преодолевает их в одиночку. Причем побеждает он благодаря качеству, которого он не знал в себе, но которым оказывается, обладает. Результат всегда в истории должен быть положительный. В остальном просто дайте волю своему воображению. Подобная придуманная самостоятельно сказка, более эффективна, чем традиционная, так как отражает сильные стороны конкретного ребенка, а не универсальные достоинства какого-либо главного героя.

Научившись этим нехитрым, в общем-то, методам работы с негативными детскими состояниями можно намного улучшить качество детско-родительских взаимоотношений. И очень важно, самим взрослым быть менее тревожными и верить в то, что они всегда могут помочь своим ребятам справится с ситуацией! Чем спокойнее мама и папа, тем менее взволнован ребенок. Не забывайте, все взрослые тревоги и переживания передаются нашим детям. Ведь весь хрупкий внутренний мир малыша опирается на родительскую опору и защиту!

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Автор: Марина Каракчиева

Читайте также статьи автора:
Как правильно хвалить и ругать ребенка?
Психология ребёнка. Когда пора обратиться за помощью?
Мотивация «домашнего ученика» — есть ли решение?

Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного образования.

Спасибо за ваши "Спасибо".