Этот цикл занятий я обычно веду для школьников 3-6 классов и их родителей, бабушек и дедушек, а ещё для всех-всех очень любопытных, кто очень любит математику.
А начнём, конечно же, с традиционной разминки.
Давайте решим вот такую несложненькую задачку.
В вазе груш меньше 10. Эти груши можно поровну разделить между двумя или тремя детьми. Сколько в вазе груш?
Чтобы решить эту задачку, надо очень хорошо знать таблицу умножения. Так что имейте в виду! Ну, а теперь выпишем в ряд все числа, которые меньше 10. Значит, будем вести отсчёт «задом-наперёд». Ну, записываем 9, 8,7,6,5,4,3,2.1.
Нолик записывать не будем, хотя он и число, и меньше 10. Но нолик-это ничего, а в вазе всё же сколько - то груш лежит и их можно разделить поровну или между двумя, или тремя детьми.
Теперь смотрим в нашем ряду, какие числа делятся на 2 ? Это 8, 6,4, 2
А теперь смотрим , какие делятся на 3. Это 9 и 6. А теперь смотрим эти оба ряда чисел «встретились» в пути на каком числе ? На цифре 6. Вот и ответ нашей задачи. Значит в вазе лежит 6 груш!
Вторая разминка:
Одно число больше второго в 2 раза. Если к меньшему числу прибавить 8, то получится большее число. Какие это числа?
Ну, начинаем думать. В принципе, если одно число больше другого в два раза, то второе число просто равно двум первым. И тогда если мы к первому прибавляем 8, то выходит, что те два больше первого на число 8. А давайте тогда из тех двух чисел одно уберем и у нас останется одно число, равное 8.Значит, первое число 8, а второе больше в 2 раза. Следовательно 16. Проверяем дальше. Если к первому добавляем ещё 8, то оно становится равно второму.
Вот и ответы: первое число 8, а второе – 16
И наконец, задачка!!! Ох, как же я их люблю!!!!
Банка и блюдце уравновешиваются вазой. Банка уравновешивается блюдцем и ложкой. Две вазы уравновешиваются тремя ложками. Сколько блюдец уравновесят банку?
А для начала поиграем так: зашифруем буквами всё, что нам тут сказано, но можно и словами, а выглядеть это будет так:
банка + блюдце = ваза
блюдце + ложка = банка
3 ложки = 2 вазы
Теперь попытаемся в наши равенства попереставлять данные таким образом:
3 ложки = 2 банки + 2 блюдца
Почему так? Потому что одна ваза равна одной банке и блюдцу, а мы берём две!
Далее разберёмся снова с тремя ложками:
3 ложки= 2 блюдца + 2 ложки + 2 блюдца
А теперь всё просто: возьмём и отнимем от 3 ложек одну и запишем так:
3 ложки- 2 ложки = 4 блюдца и получается, что 1 ложка= 4 блюдца
пойдём далее : банка = 1 блюдце + 1 ложка
а 1 ложка = 4 блюдца
следовательно нам надо 1 блюдце + 4 блюдца и получим ответ, к которому так долго шли- 5 блюдец
Вот и всё ! Ох, и заморила я вас. Ну, теперь ещё раз вчитайтесь в это всё без меня и точно потом поймёте!
Всего вам доброго! С вами была ваша педагог-психолог Ольга П.